|
|||
Ход урока. начинаем наш урок. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход урока 1.Мотивационно-ориентационный Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся Всё у нас получится! 2.Минутка чистописания. и ц - Какие буквы будем писать сегодня? - Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно. 3 .Постановка целей и задач урока. Очень звОнок наш звонОк, начинаем наш урок. -Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение. - Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором. Вова, рама, школа, липа, горе, сова, рыба - Правильно ли произнесено это слово? Почему? - А что надо сделать, чтобы его произнести правильно? - Сегодня мы с вами будем исследовать ударение , для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. 4. Изучение нового материала.
1) Определим план работы: - Что такое ударение; - Какую роль играет ударение. - В каких словах ставится ударение.
2) Работа со словами на доске. Постановка ударения в словах. - Давайте выясним сначала, что такое ударение. - Произнесите данные слова, выделяя ударение. Работа в тетради. Упр. 3 (стр. 37) - Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик) Выполнение задания в тетради. Составление слоговых схем.( Ученик у доски) - Сделайте вывод, что же такое ударение? Ударение – главный работник в словах.
3) - А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение. - Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове? - Давайте проверим, так ли это. Работа в группах. - Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение. - Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место? (На доске спроектированы картинки к стихам.) - Сделайте вывод. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ Рассказ учителя. Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение? Рассказать? Тогда слушайте. Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал: – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас! Слова ему не поверили.: Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка. Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами. Упражнение 7 с.42 , а дети произносят слова хором. - Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера. Упражнение 138.
4) Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно? -Давайте это выясним, В каких словах ставится ударение? - Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему? - Сделайте вывод.
6 .Рефлексия деятельности. -Что нового узнали на уроке сегодня? -Что было интересным для вас? -На следующем занятии мы продолжим речь об ударении. Я хочу сказать спасибо за урок и послушайте стихотворение про ударение.
|
|||
|