|
|||
Тема: ТранскрипцияТема: Транскрипция Доброе утро! Открой тетрадь и запиши: 23 апреля Классная работа Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги На третьей строке напиши буквы ф и Ф поочередно до конца строки. Давай вспомним. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и читаем. А как же увидеть звук? Ведь звуки мы слышим и произносим. Мы их не видим. Учёные придумали волшебные квадратные скобки, вот такие [ ]. Если их поставить, то звуки станут видимыми. И это называется ТРАНСКРИПЦИЯ. Например: Транскрипция слова дом будет [д о м]. Открой учебник на стр. 129 и прочитай правило. Рассмотри картинку. Во втором столбике нарисована привычная для тебя модель слова тигр, в третьем дана транскрипция этого же слова. Обрати внимание на то, как обозначена мягкость согласного. Первый звук мягкий, поэтому после него стоит знак [’]. В четвёртом столбике слово записано буквами.
Рассмотри следующие картинки. Что нарисовано? (луг и лук). Звуковая модель у этих слов одинаковая. Теперь подумай, одинаковая ли будет транскрипцияу слов ЛУГ и ЛУК? Помни, что написание слов часто отличается от того, как мы их произносим. А транскрипция - это запись звуков. Запиши транскрипцию слов луг и лук по образцу: Луг – [ ….. ] Лук – [ ….. ]
Проверь себя: В слове луг на конце мы слышим звук [к], и у слова лук, мы тоже слышим на конце звук [к]. Луг – [ л у к] . Лук – [л у к ]. Что ты заметил/ла? (несовпадение последнего звука и обозначающей его буквы) Выполни упр. 3 на стр. 130. Помни, что в транскрипции не может бытьЕ, Ё,Ю, Я, потому что это буквы!
|
|||
|