|
||||||
Техника грима.. Здравствуйте!
Техника грима. Здравствуйте! Начнем наше занятие с загадки. Итак: И актрисе, и актёру, (Будь обычный он, иль мим) Очень внешность изменяет Макияж искусный – …
- Вы совершенно правы – грим. Сегодня мы узнаем, что такое грим, и какой он бывает. Итак, как вы думаете, что же такое грим? - Грим (франц. grime, буквально забавный старикан, от староитальянского grimo морщинистый), искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.
Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма - нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона. В основе грима лежит живописный прием, т.е. работа с красками. Все изобразительные средства живописи рисунок, линейный ритм, свет, тень, светотень, блик, цвет используются в гриме. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается ритмичный строй картины. Приступая к гриму, гример также должен установить его ритм, т.е. определить линии и их направление в зависимости от морфологии лица. Свет - это освещенное место предмета, тень - затемненная его часть. Светотень - постепенный переход от тени и полутени к свету. Блик - самое светлое пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ему больший объемности. За счет освещенности одной части предмета, и затемнения другой его части, человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Важнейшим выразительным средством живописи является светотень. При ее помощи можно создать объемы. В гриме с помощью светлых и темных тонов моделируют лицо, с целью конкретизации его формы и деталей и изменения их при необходимости. Следует твердо знать, что темные тона красок сужают, углубляют, отдаляют предмет, а светлые - расширяют, приближают его. Поэтому все, что хотят сделать незаметным, оптически уменьшить - покрывают темным тоном или пудрой, а на те детали лица, которые пропорционально малы, например, маленький нос или подбородок, наносят светлый тон или пудру. Но важнейшим элементом живописи является цвет. Цвет - свойство тел вызывать определенное зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного им излучения. Без света нельзя видеть цвет. Существует три основных цвета: красный, желтый и синий. Остальные цвета являются производными от этих цветов. Вторичные цвета, например, оранжевый - получают при смешении красного с желтым, зеленый - желтого с синим и т.д. Одним из характеризующих цвет моментов является насыщенность (интенсивность) цвета. Самыми насыщенными являются цвета спектра. Ненасыщенные цвета называются бледными (например, бледно-голубой). Вторым, характеризующим цвет моментом, является яркость. В зависимости от яркости, цвета называют светлыми или темными (светло-синий или темно-синий) Цвета одновременно малонасыщенные и темные чаще всего оценивают "как грязные". Наиболее "чистыми" называют цвета, обладающие максимально возможной светлой.
Итак, сегодня мы с вами уже познакомились с понятиями свет, блик, цвет и эти знания нам обязательно пригодятся в дальнейшем изучении искусства грима. А сейчас отгадайте еще одну загадку: В оформлении лица – Парики, раскраска, И шиньоны, и накладки, И наклейки, маски – Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору. Нужно мастеру по гриму – Художнику-…
- Правильно! ГРИМЁРУ!
И сейчас мы с вами станем настоящими гримерами. Начнем мы с эскиза. Возьмите, пожалуйста, краски. Перед вами шаблон «лицо» (смотрите ниже стр. 8). 1. Используя широкую кисть, нанесите белую краску на область бровей и век, старайтесь избегать попадания краски в глаза. Также закрасьте белым цветом область вокруг рта.
Этап 1
2. При помощи узкой кисточки красным цветом обведите белую область вокруг рта. Далее аккуратно подведите красным нижнюю губу и поставьте небольшие кружочки у уголков губ.
Этап 2
3. Все той же узкой кистью, но черным оттенком, обведите белые круги вокруг глаз и нарисуйте реснички. После этого подведите нижнее веко (до середины глаза). Используя синий цвет, добавьте точки среднего размера над бровями и вокруг рта. Этап 3
Посмотрите, какой замечательный клоун у вас получился. Но что-то не хватает… Правильно, нет парика. Нарисуйте его.
Вот и подошло к концу наше занятие.
|
||||||
|