|
|||
Определительные местоимения указывают на обобщенное качество предмета.
16.04.2029 Сведения по грамматике. Тема. Определительные местоимения. 1. Повторение. Что такое местоимение? (Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и их количества, но не называет их) - Какие разряды местоимений они знают + примеры ( личные – я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Возвратное – себя Вопросительные – кто? Какой? Что? Чей? Сколько? Каков? Относительные - кто, что, какой, который, чей, сколько, каков. Неопределенные – нЕкто, нЕчто, нЕкоторый, нЕсколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь и др.. Отрицательные – никтО, ничтО, никакой, ничЕй, нЕкого, нЕчего. Притяжательные – мой, твой, наш, ваш, свой. Указательные – тот, этот, такой, таков, столько. Определительные – весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой). 4. Работа по теме урока. :-Сегодня на уроке мы познакомимся с определительными Возьми со стола любое яблоко. У самого забора росла берёзка. Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. Это может сделать каждый. «Определительные местоимения указывают на обобщенное качество предмета. Они изменяются по родам, падежам и числам». - Скажите, какие определительные местоимения вы помните? (весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой) - Как вы думаете, почему эти местоимения называют определительными? (Они указывают на качества предмета, то есть чаще всего заменяют прилагательные, которые в предложении в основном являются определениями. Отсюда и название определительные). В предложении могут быть подлежащим, определением, дополнением. 1. Практическое задание. Выучить примеры склонения определительных местоимений. И.п. (кто ,что?) самая любимая пора Р.п.( кого,чего?) самой любимой поры Д.п.(кому,чему?) самой любимой поре В.п.(кого,что?) самую любимую пору Т.п.(кем?чем?)самой любимой порой П.п.(о чем?) о самой любимой поре И. п.: сама весна-красавица Задание 2. Спиши, подчеркни определительные местоимения. У всякого талант есть свой. Но часто на успех прельщается чужой, хватается иной, в чем он совсем не годен. Всё лето. По всем правилам. Перелесок был весь изрыт ямами. Мы путешествовали без всякой цели. Все слушали сообщение без всякого интереса. В другое время я помог бы ему. Мой товарищ был совсем другого мнения. Каждый переулок в этом городе был своеобразен. Музей в этом городе знал любой школьник. Работает на огороде сам: Своими руками сеет, поливает. Была самая середина лета.
Отвечать мне по адресу: gontaralla @ yandex. ua
|
|||
|