Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список использованной литературы



 

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАШИННЫХ РАБОТ

НА ПРАКТИЧЕСКОМ (ПРОИЗВОДСТВЕННОМ) ОБУЧЕНИИ

Пак К.В., Пропастина Н.С. – студенты ГБОУВО РК КИПУ

 имени Февзи Якубова

Научный рук-ль: Ислямова Э.А., ст. преподаватель

ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова

 

 

Изучение дисциплины «Практическое (производственное) обучение», студентами направления подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизации «Технология и дизайн одежды» предусматривает формирование профессиональных умений и навыков с последующим применением их на практике.

    Целью практического (производственного) обучения является овладевание обучающимися профессиональными компетенциями в области изготовления одежды путем формирования у них практических умений и навыков. Иными словами, способностью выполнения деятельности и демонстрации элементов, осваиваемой ими деятельности, предусмотренной программой учебной дисциплины (ПК-8).

Программа дисциплины «Практическое (производственное) обучение» содержит два основных раздела.

В первом разделе «Виды работ при изготовлении одежды», раскрываются вопросы безопасности труда и пожарная безопасность в учебной лаборатории; упражнения по выполнению: ручных работ, машинных работ и влажно-тепловой обработки швейных узлов и изделий. Эти вопросы предполагают освоение обучаемыми движений, приёмов и способов выполнения действий и операций, необходимых для последующего формирования навыков и умений выполнения производственных работ по профессии. Соответственно, на их формирование огромное влияние оказывает насколько обучающийся владеет теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, сформированными при выполнении упражнений в рамках учебного процесса.

Так, на вводном занятии формируются основные знания по правилам и нормам безопасности труда в швейной лаборатории, правилам поведения в мастерской, требованиям к использованию швейного и влажно-теплового оборудования.

Выполнение ручных работ предусматривает формирование таких навыков как: отрыв ниток и вдевание в иглу, завязывание узла, работу с иглой и наперстком, организацию рабочего места.

На этой стадии прохождения практического (производственного) обучения студенты выполняют простые и сложные ручные стежки и строчки, разметку линий на ткани, пришивание швейной фурнитуры и отделочных материалов.

Упражнения по выполнению студентамимашинных работзаключаютсяв формировании:

уменийправильнойорганизации рабочего места, посадки за швейной машиной, пуск и остановку машины, заправку верхней и нижней нитей, регулировку частоты стежка, уход за машиной;

навыков выполнения прямых, ломаных, фигурных строчек на ткани; выполнении соединительных краевых и отделочных швов; поузловую обработку отдельных деталей и узлов.

Важнейшим условием формирования навыков является многократное повторение. В результате многократных повторений действия трансформируются, способ их выполнения автоматизируется, и они превращаются в навык.

Формирование умений и навыков при выполнении машинных работ осуществляется не только в процессе посещения практических занятий, но и при активном участии в студенческой лаборатории мод (СЛМ) действующей при кафедре технологии и дизайна одежды и профессиональной педагогики. Работа студентов при выполнении заданий, выданных преподавателем при выполнении коллекции, формируют необходимые профессиональные компетенции и творческий подход, а также нацеливает обучающихся к самостоятельному выполнению профессиональных действий, связанных с использованием технологической документации при обработке деталей и узлов швейных изделий.

Вывод

Результатом практического (производственного) обучения являются усвоенные теоретические знания в профессиональной области и овладевание умениями и навыками выполнения машинных работ в соответствии с квалификацией и уровнем образования. В результате чего студент знает основные методы обработки деталей и узлов одежды, умеет обрабатывать отдельные детали и узлы, владеет практическими навыками обработки узлов, деталей, т.е владеет профессиональными компетенциями в области изготовления одежды.

Список использованной литературы

1. Мошкова И. Н., Малов С.Л. Психология производственного обучения М.: Высшая школа, 1990. 207 с.

2. Скакун В. А. Преподавание курса «Организация и методика производственного обучения». М., 1990. 253 с.

3. Рабочая программа дисциплины Б1.В.01.01 «Практическое (производственное) обучение» Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизация «Технология и дизайн одежды»

4. https://likschool.ru/wp-content/uploads/2019/12/Uchebnaya-programma-SHVEYA.pdf



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.