|
|||
Оформление сочинения. Введение. Доказательство. Микровывод. Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Оформление сочинения Изложение Ваших мыслей всегда должно быть связано с главной темой сочинения, иначе логика Вашего рассуждения потеряется. Именно поэтому в самом начале нашей статьи мы указали на план — он не даст Вам потеряться в собственных мыслях. 1.Введение Оформление вступления лучше начинать с повторения тезиса и введения автора/произведения (если тема уже не обозначила Вам автора и произведение), по которому Вы будете доказывать основную мысль:
2. Доказательство Далее начинайте рассуждать и анализировать по выбранному герою, произведению, эпизоду, исходя из темы сочинения:
3.При доказательстве вашей позиции нужно использовать цитаты и комментарии критиков (здесь мы вспоминаем про пункт «отбор материала»)
4. Микровывод После цитат, доказательств, анализа необходимо сделать обобщение всего сказанного по доказательству При написании основной части сочинения по такой схеме Вы также экономите своё собственное время — подобное планирование не направит Вас на неверные рассуждения.
Заключение Финальная часть Вашего сочинения — заключение. Оно подразумевает вывод по всему сказанному и ответ на вопрос, заявленный во вступлении (ответ на тезис). Во вступлении Вы задаете вопрос тезисом — в заключении Вы на него отвечаете. Если Ваш тезис не звучал вопросом, то перефразируйте его в вопросительное предложение, чтобы проверить, не отошли ли Вы от темы. Если Ваше заключение является ответом на этот вопрос, то Вы все написали правильно, а если финальная часть сочинения не отвечает на него, подкорректируйте написанное. Рекомендации § Перечитайте работу и выделите на полях свои главные мысли, которые необходимо упомянуть в заключении § Отразите свои личные мысли по выбранной теме § Проверьте свою работу еще раз — соотнесите тезис с каждым вашим абзацем. Если хотя бы один из них не соответствует тезису — перепишите.
Клише Речевые клише использовать не советую. Лучше выработать привычку писать текст под тему, не пытаясь тему подстроить под некоторые нелепые конструкции. Однако есть несколько универсальных речевых оборотов, которыми можно пользоваться без опаски. Для вступления: § «…», — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль романа/повести/рассказа/текста… § Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но идея этого произведения несколько шире, чем это кажется на первый § «…», — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, … § Над этой проблемой задумывался не один автор. … также не был исключением § … затрагивает данную тему в своем произведении». Для основной части: § Автор повествует о … § Автор описывает … § Поэт показывает … § Писатель размышляет о … § Он акцентирует внимание читателя на … § Идея … выражена в стихотворении … § Мысль о необходимости … выражена и в романе … § Вспомним героя повести… § Обратимся к роману/повести/рассказу/тексту … Для заключения: § Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания § Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в … § Таким образом … § Итак, можно сделать вывод, что … § Обобщая сказанное, хочу сказать, что … § Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что …
|
|||
|