|
|||
Рифмовки для запоминания словарных слов.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Сухорукова Нина Анатольевна Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МКОУ «Нижнекатуховская ООШ» Новоусманского района Воронежской области Рифмовки для запоминания словарных слов. Особые трудности при заучивании словарных слов дети испытывают потому, что у них нет слуховой и зрительной опоры, которая помогла бы им запомнить безударную непроверяемую гласную в словарном слове.
Четверостишия-загадки, где в качестве отгадки в рифму называется словарное слово, не достигают цели, так как ученик называя слово не вызывает тем самым у себя в памяти его зрительный образ.
Данные же рифмовки содержат такие слуховые и зрительные опоры. Безударная непроверяемая гласная повторяется в качестве ударной в других словах рифмовки, становится ударной в последнем слове строки и как бы «подсказывает» ученику выбор нужной гласной буквы. Почти во всех рифмовках в конце дается совет – какую именно букву надо писать в том или ином словарном слове. Иногда такой заключительной строки нет, но «подсказками» являются слова во всех строчках, в этих словах повторяется в качестве ударного тот слог, который необходимо запомнить в словарном слове.
Эти рифмовки можно заучивать, можно записывать в тетради. В последнем случае можно дать задание ученикам найти в рифмовке слова с повторяющимся слогом и обратить их внимание, что именно этот слог и надо запомнить в данном словарном слове. Следует обращать внимание детей, что «вспомогательные» слова не являются однокоренными со словарными словами и служат только зрительным и слуховым ориентиром.
При записи в тетрадях особый эффект будет давать запись с выделением нужной гласной другим цветом или написание этой гласной более крупным шрифтом. Стихотворная форма подачи более результативна, так как ритм и рифмы помогают более прочному запоминанию, чем просто предложение, построенное по тем же принципам.
1. АККУРАТНО: КАТЯ И КЛАВА – ДЕВОЧКИ ПРИЯТНЫЕ,
|
|||
|