|
|||
Добрый день, уважаемые студенты! Напишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока: Способы словообразования в русском языке.Добрый день, уважаемые студенты! Напишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока: Способы словообразования в русском языке. Перенесите таблицу в тетрадь
Выполните упражнения 1. Назовите способы словообразования? А)Милый – премилый, режиссер – сорежиссер, бежать - забежать Б)Мудрый – мудрость, гора – горец, гладкий- гладь, красный- краснеть В) гора –пригорок, вред –обезвредить, сухой- насухо, белый -обелить Г) пятидневка, лесовоз, птицефабрика, плащ-палатка, диван-кровать, ракета-носитель; ОТК, стенгазета.
2. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите однокоренные слова. СКАЗОЧКА В чистом поле в белом поле было все белым-бело, потому что это поле белым снегом замело. И стоял в том белом поле белоснежно-белый дом, с белой крышей, с белой дверью, с беломраморным крыльцом. Потолок был белый-белый, белизною пол блистал, было много белых лестниц, белых комнат, белых зал. И в белейшем в мире зале спал без горя и забот, спал на белом одеяле совершенно черный кот. Был он черен, словно ворон, от усов и до хвоста, сверху черен, снизу черен... Весь - сплошная чернота! (Б.Заходер) 3. Прочитайте вслух сложносокращенные слова. Расшифруйте их. Подберите к ним прилагательные и запишите получившиеся словосочетания: КВН, ЭВМ, ТЮЗ, ВУЗ, универмаг, хоздоговор, спецкурс, стенгазета. 4. Запишите слова в два столбика: сложные слова и остальные. Объясните написание пропущенных букв. Пчел_вод, закр_питель, обозр_ватель, лес_воз, уч_тчик, книг_печатание, язык_вед, глаз_мер, сч_тчик, добр_душный, оч_видец, пар_ход.
|
|||
|