|
|||
Способы образования производных существительныхСтр 1 из 2Следующая ⇒ Способы образования производных существительных суффиксы мужского рода | |||
-er -ner -ler | обозначают носителя действия, действующее лицо, профессию, принадлежность к национальности, происхождение из какой-то местности или города: der Sänger— певец, der Berliner — берлинец, der Fahrer — шофёр, der Italiener — итальянец, der Redner — оратор | ||
-er | обозначаетназвания аппаратов и инструментов: der Messer — нож, der Brenner — горелка | ||
-ling | обозначают лицо, определяя его по признаку или качеству, иногда имеют значение уменьшительности или презрительности: der Fremdling — чужак, der Feigling — трус гласныеa. o, uприобретают умлаут: der Schüler — ученик, der Schwächling — слабак | ||
-e | часто обозначают национальную принадлежность или биологическую принадлежность к мужскому роду у людей и животных: der Franzose — француз,der Junge — мальчик der Hase — заяц | ||
-ent. –ant, -ist, -et, -at, -log, -nom, -soph, -arch, -it, -ot, -an, -eur | иноязычные суффиксы обычно обозначают род занятий: der Poet — поэт, der Ingenieur — инженер | ||
суффиксы среднего рода | |||
-chen -lein | имеют уменьшительно-ласкательное значение: der Tisch → das Tischlein (стол — столик) | ||
-tum | имеет собирательное значение, часто служит для образования названий сословий: der Ritter → das Rittertum (рыцарь — рыцарство) НО: der Irrtum — ошибка, der Reichtum — богатство | ||
-nis | обозначает абстрактные понятия: das Ereignis — событие НО: die Erlaubnis — разрешение, die Kenntnis— нание, | ||
-um, -em, -at, -ment | обозначают чаще всего неодушевленные предметы и понятия, места для совершения действий: das Auditorium — аудитория, das Poem — поэма das Referat — реферат, das Parlament — парламент | ||
|
|||
|