Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАВЫЕ ОСНОВЫ И ВИДЫ МЕР АДМ-О ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОЛИЦИЕЙ.



 

 

1 Адм. деят. ОВД – это исполнительно-распорядительная деят., направленная на орг-ию и практическое осущ-ие задач и функций ОВД в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, ООП и ООБ. Основные черты адм.деят.ти ОВД: 1. Носит государственно-властный характер. ОВД осуществляют свои полномочия от имени государства. Они правомочны осуществлять надзор за соблюдением уст-ых правил поведения, давать юрид. оценку действиям и поступкам людей, 2. Адм. деят-ть ОВД является подзаконной. Она осуществляется на основе и во исполнение законов и других правовых актов и строится в строгом соответствии с целями и в пределах действующего законодательства, а также на основе использования соответствующих законных средств. 3. В отличие от других видов государственно-властной деятельности адм. деят. носит исполнительно-распоряд-ый характер. Ее главной целью является исполнение действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию ОВД. 4.Широкий объём дискретных полномочий. 5. Предупредительная профилактическая направленность 3. Особенности осущ-ия адм. деят-ти и её отличие от др. видов деят-ти ОВД РФ Адм. деят. полиции представляет собой исполнительно-распорядительную деят. по орг-ии работы служб и подразделений указ-ых органов и практическому осуществлению адм-но-правовыми способами ООП, ООБ и борьбы с преступностью. В ФЗ «О полиции» определены закон-ые основы организации и деят-ти полиции в РФ, статус, права и обяз-ти сотр-ка полиции в соотв-ии с общественными отношениями. Концептуальные основы данного закона направлены, прежде всего, на защиту прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными стандартами. Данный вывод можно сделать из статьи 1 - Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица) для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.Анализируя основные направления деятельности полиции можно сделать вывод, что ее деят-ть, прежде всего, имеет правоохранительный характер и выражается с одной стороны в защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, с другой стороны в предупреждении и пресечении противоправных деяний, предусмотренных УК и КоАП РФ (региональном законодательством об административных правонарушениях). Таким образом, исходя из назначения полиции и ее основных направлений деятельности можно сделать вывод о том, что административная деятельность полиции представляет собой властную правоприменительную деят. полиции по реализации норм адм-ого права в целях решения задач, возложенных на нее ФЗ «О полиции» в порядке, установленным законодательством РФ. 5. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УБЕЖДЕНИЯ В АДМ. ДЕЯТ-ТИ. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИНУЖДЕНИЯ В АДМ-ОЙ ДЕЯТ-ТИ ПОЛИЦИИ. УБЕЖДЕНИЕ – воздействие на сознание и поведение людей для воспитания у них осущ-ия правовых норм (разъяснение, обоснование, обсуждение, критика, показ положительных примеров, беседы). ПРИНУЖДЕНИЕ – добровольное соблюдение гражданами норм права под угрозой мер воздействия, которые могут повлечь неблагоприятные последствия. Исходя из целей применения, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, меры административного принуждения подразделяются на четыре группы: • меры адм-ого предупреждения; • меры адм-ого пресечения; • меры административно-процессуального обеспечения; • меры адм-ой ответственности (административные наказания). Правовое регулирование: • КоАП РФ – меры пресечения и обеспечения производства по делу; меры административной ответственности •ФЗ от 07.02.2011 г.«О полиции»; • ФЗ о чрезвычайном положении, о военном положении, о государственной границе, о безопасности •Таможенный кодекс, Градостроительный кодекс, Водный, Воздушный кодекс и др. 7. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ МЕР АДМ. ПРЕСЕЧЕНИЯ И ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Меры адм-ого пресечения – принудительне прекращение противоправных действий граждан, д.л., предприятий, учр-ий и орг-ий, нарушающих установленный порядок. Подразделяются на общие (обычные) и специальные (особые). 1. К общим мерам административного пресечения относятся: 1) прекращение прест-ия или адм-ого правонарушения ; 2) отстранение от управления ТС; 3) задержание ТС; 4) запрещение эксплуатации ТС; 5) изъятие предметов, средств и веществ при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения. 2. Спец-ые меры адм-ого пресечения: применение физ. силы; спец. средств; огн-ого оружия. Меры процес-ого обеспечения - обнаружение правонарушений, уст-ия личности нарушителей и создания иных условий для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дел о прав-ях, а также исполнения вынесенного по делу решения. 1) меры, обесп-ие участие обязанных лиц в производстве по делу (доставление, задержание, привод); 2) меры, направленные на получение док-тв (личный досмотр, досмотр вещей, досмотр ТС, изъятие вещей и документов, направление на мед. освидет. арест товаров); 3) меры, обеспечивающие исполнение вынесенного по делу решения (постановления) (предупреждение, штраф, арест, конфискация, лишение права).
15. Задержание как мера государственного принуждения, применяемая полицией. Задержание, как мера гос. принуждения (ст. 14 ФЗ №3): Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с ФЗ услугами адвоката и переводчика с момента задержания. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотр. полиции. О каждом случае задержания н/л полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место, должность, ФИО сотр. полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления родственников. Протокол подписывается составившим его сотр.полиции и задержанным лицом. По общему правилу, срок задержания не может превышать 48 часов 1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, под стражей; побег из-под стражи, уклоняющихся от отбывания уг. наказания, не прибывших к месту отбывания нак-я; от адм. ареста; в розыске; производство по делам об АП; военнослужащих, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления; исполнения назначенных судом мер мед. характера или принудительных мер воспитательного воздействия; нарушение комендантского часа; незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты; предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих опасность для себя и окружающих; совершивших побег из псих. Учреждения, скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение; в отношении которых поступило требование о выдаче. 16. Вхождение (проникновение) полиции в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории. (ст. 15 ФЗ№3): 1. Пол. защищает право каждого на неприкосн-ть жилища. 2. Сотр. пол. не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных ФКЗ, ФЗ и др. 3. Проникновение сотр-ов пол. в жилые помещения и тд… (за исклю. пом-ий, диплом-их представительств и консульских учреждений ино. гос-тв,), допускается в случаях, предусмотренных закон-м РФ, а также: 1) для спасения жизни граждан и их имущества, обеспечения без-ти граждан или общ-ой без-ти при массовых беспорядках и ЧС; 2) для задержания лиц, подозр. в совершении прест-я; 3) для пресечения прест-ия; 4) для установления обстоятельств несчастного случая. 4. При проникновении в жил. пом-ия, ….., сот. пол. вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, преп-щих проникновению в указ. помещения, и осмотр находящихся там объектов и ТС. 5. Сотр. полиции, осуществляющий вхождение в жил. помещение, обязан: 1) уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за искл. случаев, ч.2 ст.19; 2) при проникновении в жил. помещение помимо воли находящихся там граждан исп-ть безоп-ые способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необх-и причинения ущерба их имуществу; 3) не разглашать факты частной жизни; 4) сообщить начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о вхождении. 6. О каждом случае проникн-ия сотр. пол. в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов информируются собственник этого помещения и проживающие там граждане. 7. О каждом случае вхождения помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов. 8. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жил. пом-ия и т.д….. и по охране находящегося там имущества. 18. Понятие, виды и методы адм. надзора полиции. Адм. Надзор (ФЗ 64 от 6.04.11) – осущ-ое ОВД наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, уст. судом в соотв. с наст. ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обяз-ей, предусм-ых наст. ФЗ Виды: Общий – а)правил поведения (деятельности) в общ-ых местах; б) надзор за собл-ем гражданами правил приобретения, хранения и исп-ия огн. оружия, ДЛ, ответственными за сохранность и использование радиоактивных материалов, средств цветного копирования; Специальные - а) (в отн. кот. судом уст. огр-ия); б) лицензионно-разрешительные, учетно-регистрационную дисциплину, пдд и др. Функции: правоохранительная, организационная. Методы АН: 1. Непоср-ое наблюдение за выполнением опред-ых правил общеобязательного характера гражданами и ДЛ, среди которых УУП, наряды ППС, ГИБДД и др. 2. Проверки соблюдения гражданами и ДЛ предусмотренных правил, которые проводятся периодически. 3. Проверка и нахождение нарушений в соотв. с заявлениями, жалобами и другими обращениями организаций, граждан, сообщениями в СМИ, материалами, которые, как правило, поступают из правоохр-ых структур. 20.Осуществление полицией надзора за собл. лицами, осв-и из мест лишения свободы, а также осужд-ми, которым назначено наказание, не связанное с лиш. свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, уст-ых для них судом запретов и огр-ий. (ФЗ 64 от 6.04.11; Пр. МВД 818) Задачи: 1. Предупреждение совершения повторного правонарушения;2. Профилактические меры для защиты интересов гос-о и общ-го хар-ра. Обязанности (ст.11 ФЗ64):1. Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов;2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка. Доп. правила:1.Комендантский час (с 22:00 до 6:00); 2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения); 3. В обяз. порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган. Адм. надзор может быть приостановлен: 1. находящийся под надзором объявляется в розыск;2. При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»;3. При аресте находящегося под надзором. Окончание адм. наблюдения может быть связано с рядом причин:1. Период адм. надзора подошёл к концу; 2. Снята судимость; 3. Признание находящегося под надзором умершим; 4. Гибель поднадзорного.

 

 


 

8. Доставление: понятие, основания особенности применения. ст. 27.2 КоАП РФ КоАП РФ Статья 27.2. Доставление  принудительное препровождение ФЛ, в целях составления протокола об АП при невозможности его составления на месте выявления АП, если составление протокола является обязательным, осуществляется: а) ДЛ ОВД (23.3) 2) в/с и сотр-ми ФСИН, ОВО, нац. гвардии, ЛОВД, МО, эколог-й надзор, рыболовства, пограничники, УИИ, ФСБ и т.д. 2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. 3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об АП или в протоколе об адм-ом задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.    

                                                          

6. ПРАВЫЕ ОСНОВЫ И ВИДЫ МЕР АДМ-О ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОЛИЦИЕЙ.

Меры адм-ого предупреждения – уст-ые законом способы, приемы и действия, состоящие во вторжении в сферу прав и свобод конкретного лица и направленные на выявление и устранение нарушений норм права, регламент-их общ-ые отн-ия в сфере без-ти, предупреждение (исключение возможности совершения) правонарушений, обеспечение безопасности личности, общ-ой без-ти.

Меры, применяемые при возникновении угрозы общ-ой без-ти и без-ти личности (ч.1 ст.13 ФЗ№3):

1. Проверять разрешения (лицензии) и иные док-ты на совершение опр-ых действий, контроль за которыми возложен на полицию (п. 2). 2. Удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия, если это необходимо для…(п. 7). 3. Вносить руководителям и д.л. организаций обяз-ые для исполнения представления об устранении причин угрозы без-ти граждан (п. 12). 4. Осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их ТС при наличии оснований (п. 16).5. Осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории проведения мероприятия (п. 18).

6. Останавливать ТС, , проверять док-ты на право пользования и управления ими, документы на ТС и перевозимые грузы, наличие ОСАГО (п. 20).

7. Временно ограничивать или запрещать ДД ит.д., при проведении публичных и массовых мероприятий (п. 20).

8. Проверка соблюдения правил предполетного досмотра, пропускного и внутриобъектового режимов и ряд иных действий (п. 27).

9. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки (п. 37).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.