|
|||
гр.78, русское правописание. Время проведения -1 час.26.03 2020, гр.78, русское правописание. Время проведения -1 час. Тема урока : «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами» Цели урока; закрепление знаний по теме , научиться находить в тексте деепричастия и деепричастные обороты ,привитие пунктуационных навыков. Задачи урока: уметь активно пользоваться деепричастиями и деепричастными оборо- тами в устной и письменной речи , владеть пунктуационными навыками. Ход урока 1 Запишите тему урока. Изучите цели и задачи урока. 2 Повторите теоретический материал. Деепричастие- это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы что делая? Что сделав? Обособляются : А) одиночные деепричастия независимо от их места в предложении. Не любя,невозможно жить. Невозможно ,не любя,жить. Б) деепричастные обороты (независимо от их места в предложении) Мальчишка,думая поймать угря,схватил змею. Думая поймать угря,мальчишка схватип змею. Мальчишка схватил змею,думая поймать угря. В) два однородных деепричастия (независимо от их места в предложении) Колыхаясь и сверкая,движутся полки. Г) деепричастия и деепричастные обороты,стоящие после союза и отделяются от него запятой. Дефорж вынул из кармана пистопет и вложив его в ухо голодному зверю,выстрелил.. Не обособляются устойчивые сочетания с деепричастиями: засучив рукава, повеся нос,положа руку на сердце,потупя взор,скрепя сердце,сломя голову,сложа руки,спустя рукава,затаив дыхание и др. 3 Выполнить упражнения. Расставьте запятые,обоснуйте свой выбор. Мы шли утопая в песке. Парень не останавливась и не огядываясь шел большими шагами.Ласка вздрогнув стала прислушиватьсл и навострив уши замерпа приготовившись броситься наутек. Я остановился взобравшись на вершину и окинув взором открывшуюся панорам замер в восхищени.Казак мой был очень удивлен когда проснувшись увидел меня совсем одетого. Он не оправдывался и подумав признал свою вину. На опушке лесаприложив одно ухо и приподняв другое перепрыгивал заяц Б Кданным деепричастным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений Расставьте знаки. Объясните,почему вами выбран тот или другой вариант. 1Дойдя до реки,……а)усталость овладела нами; б) мы устроили привал. 2 Плывя в лодке………… а)множество птиц виднелось по берегам; б)путешественники видели по берегам множество птиц. 3аметив со всех сторон лодки и людей,……..а)дикие козы бросились врассыпную; б)стадо коз охватил ужас. 4 Собираясь в поход,……..а) ребята тщательно подготовились; б) на рассвете был назначен сбор.5 Подъезжая кстанции,…………а)пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б)в вагоне стало шумно.
Итоги урока 1Какая форма глагола называется деепричастием? 2 Какова синтаксическая роль деепричастия? 3 Расскажите о пнктуации в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами. 4 Как обособляются деепричастия и деепричастные обороты,стоящие после союза. Домашнее задание на сайте multiurok ru упражнения по теме «Деепричастие 7 класс»
т
|
|||
|