Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





гр.78, русское правописание. Время проведения -1 час.



26.03 2020, гр.78, русское правописание. Время проведения -1 час.                                                                

Тема урока : «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и  деепричастными оборотами»

Цели урока; закрепление знаний по теме , научиться находить в тексте деепричастия и деепричастные обороты ,привитие пунктуационных навыков.

Задачи урока: уметь активно пользоваться деепричастиями и деепричастными оборо-

тами в устной и письменной речи , владеть пунктуационными навыками.  

                                                              Ход урока 

1 Запишите тему урока. Изучите цели и задачи урока.

2 Повторите теоретический материал.

Деепричастие- это особая форма глагола, которая  обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы  что делая? Что сделав? Обособляются :

А) одиночные деепричастия независимо от их места в предложении. Не любя,невозможно жить. Невозможно ,не любя,жить.

Б) деепричастные обороты (независимо от их места в предложении) Мальчишка,думая поймать угря,схватил змею. Думая поймать угря,мальчишка схватип змею. Мальчишка схватил змею,думая поймать угря. 

В) два однородных деепричастия (независимо от их места в предложении) Колыхаясь и сверкая,движутся полки.

Г) деепричастия и деепричастные обороты,стоящие после союза и отделяются от него запятой. Дефорж вынул из кармана пистопет и вложив его в ухо голодному зверю,выстрелил.. 

Не обособляются устойчивые сочетания с деепричастиями: засучив рукава, повеся нос,положа руку на сердце,потупя взор,скрепя сердце,сломя голову,сложа руки,спустя рукава,затаив дыхание и др.

3 Выполнить упражнения. Расставьте запятые,обоснуйте свой выбор.

 Мы шли утопая в песке. Парень не останавливась и не огядываясь шел большими шагами.Ласка вздрогнув стала прислушиватьсл  и навострив уши замерпа приготовившись броситься наутек. Я остановился взобравшись на вершину и окинув взором открывшуюся панорам замер в восхищени.Казак мой был очень удивлен когда проснувшись увидел меня совсем одетого. Он не оправдывался и подумав признал свою вину. На опушке лесаприложив одно ухо и приподняв другое перепрыгивал заяц

Б  Кданным деепричастным деепричастным оборотам вместо точек  присоедините одно из двух указанных предложений Расставьте знаки. Объясните,почему вами выбран тот или другой вариант.

1Дойдя до реки,……а)усталость овладела нами; б) мы устроили привал. 2 Плывя в лодке…………

а)множество птиц виднелось по берегам; б)путешественники видели по берегам множество птиц. 3аметив со всех сторон лодки и людей,……..а)дикие козы бросились врассыпную; б)стадо коз охватил ужас. 4 Собираясь в поход,……..а) ребята тщательно подготовились; б) на рассвете был назначен сбор.5 Подъезжая кстанции,…………а)пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б)в вагоне стало шумно.

 

Итоги урока 

1Какая форма глагола называется деепричастием?

2 Какова синтаксическая роль деепричастия?

3 Расскажите о пнктуации в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами.

4 Как обособляются деепричастия и деепричастные обороты,стоящие после союза.

Домашнее задание на сайте multiurok ru упражнения по теме «Деепричастие 7 класс»

 

 

                                                               т



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.