Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока : «Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом»  



Ур 43.Дата проведения-07.  04 2020, гр.78, русское правописание. Время проведения -1 час. Преподаватель-В. И. Михайлова.                                                               

Тема урока : «Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом»  

Цели урока: закрепление знаний по теме , умение находить в тексте предложения со сравнительными оборотами , привитие пунктуационных навыков.

Задачи урока: уметь активно пользоваться предложениями со  сравнительными  оборо-

тами в устной и письменной речи ,  владеть пунктуационными навыками.  

                                                              Ход урока 

1. Запишите тему урока. Изучите цели и задачи урока.

2 .Повторите теоретический материал.

Сравнительные обороты присоединяются сравнительными союзами как , будто, словно, как будто, точно, что, нежели, чем, неужели и др.и выделяются запятыми.Например; Все пройдет, как с белых яблонь дым. Лес, словно терем расписной ,красивый, золотой ,багряный. Сегодня теплее, чем вчера. Будто снежная вьюга, летит тополиный пух. По небу, как  сказочные белые птицы, плывут легкие облака.

Не выделяется запятыми союз как в значении «в качестве» . Ленский везде был принят как жених.(Ср. Ленский везде был принят в качестве жениха.

Не выделяются запятой фразеологические сочетания . Дождь льет как из ведра.

3 Закрепление знаний.

А. Прочитайте  предложения. Найдите сравнительные обороты, обратите внимание на расстановку запятых.

Вижу, как зеркало стальное, сияют озера струи. Как вышки, елочки темнеют. Лес, точно терем без присмотра, весь потемнел и полинял. Льет дождь холодный, точно лед.Зарницы лик,как сновиденье,блеснул и в темноте исчез.Кусты и тощие березы стоят, как грустный ряд теней. Каплиросы, как слезы,стекают с ветвей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.