|
|||
П , -а. – П ». «П . – а , - п». « П ? – а. – П». « П ! – а.-П».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Ур .54 , русское правописание ,гр 78 , дата проведения – 22. 04.2020. Время проведения – 1 час. Тема : « Прямая и косвенная речь». Цель урока: повторение теоретических знаний о предложениях с прямой речью, совершенствование пунктуационных навыков ,привитие уважения и интереса к родному языку. Задачи урока: повторить постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью, научиться правильно ставить знаки препинания , повышать уровень пунктуационной грамотности Ход урока. 1Запись темы в тетрадь. 2 Знакомство с целью и задачами урока. 3 Повторение, закрепление знаний по теме. Запишите схемы и предлагаемые примеры к ним. Прямая речь – это чья – либо речь, переданная дословно, без изменений .Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи. Слова автора могут стоять перед прямой речью , после прямой речи и в середине прямой речи. Знаки препинания ставятся в зависимости от места прямой речи по отношению к словам автора. На схеме это выглядит так. 1 . А : « П » . А : « П ? » А : « П ! » Пускай же говорят собаки : « Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона». Пушкин задавался вопросом : «Кому из нас последний день лицея торжествовать придется одному?» И говорит так сладко, чуть дыша : « Голубушка , как хороша!» 2. «П», - а . « П ?» - а. « П !» - а. « Не имей сто рублей , а имей сто друзей», - советует пословица. «Куда так , кумушка, бежишь ты без оглядки ?» - Лисицу спрашивает Волк. «Золото,золото падает с неба!» - дети кричат и бегут за дождем. 3 « П , -а. – П ». «П . – а , - п». « П ? – а. – П». « П ! – а.-П». « Пойдем в театр, - решили мы. – Нужно заранее купить билеты». « Ты очень жалостлив, - сказала Трость в ответ, - однако не крушись.» «А ты что ж , кумушка , в дорогу? – ей с возу Курица кричит. – Ведь говорят, что у порога супостат». « О други ! – начал Лев. – По множеству грехов попали мы под сильный гнев богов».
|
|||
|