|
|||
Официально-деловой стиль. Разговорный стиль. Публицистический стильОфициально-деловой стиль Это “стиль документа”. Ему свойственна крайняя унифицированность языковых средств, большое количество языковых клише (стандартных формул), особая лексика – канцеляризмы. В официально-деловом стиле канцеляризмы уместны как специфическая лексика (своего рода термины); но ни в одном другом стиле они не используются. Адресат текста в этом стиле – официальное лицо, делопроизводитель. Цель– передача официальной фактической информации в сжатой форме. Жанры: заявление, докладная записка, рапорт и т.п. Разговорный стиль В отличие от остальных стилей, тексты в разговорном стиле создаются в основном в устной форме, хотя возможны и в письменной (например, личные письма). Этот стиль предполагает свободу в выборе средств выражения (но это не значит, что разговорный стиль – это мат; речь о стиле литературного языка, а мат лежит за его пределами), упрощенный синтаксис, использование невербальных средств выразительности (жесты, интонация). Адресат – собеседник. Важнейшая форма – диалог. Цель – эмоциональная передача информации обычно личного, а не всеобщего значения. Публицистический стиль Это “стиль газеты”. Он используется и в устной (ораторское выступление), и в письменной форме. Этому стилю свойственны тропы, игра слов, риторические фигуры, стремление к хлесткой, эффектной фразе. Адресат– любой человек; сообщение часто направлено на “целевую аудиторию” и подстроено под нее на лексическом и синтаксическом уровнях. Жанры: публицистическая статья, ораторская речь, выступление в ходе дискуссии и т.п. Цель– убедить в своей правоте.
|
|||
|