|
|||
Ур 45 04 2020, гр.78, русское правописание. Время проведения -1 час.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ур 45 04 2020, гр.78, русское правописание. Время проведения -1 час. Тема урока : «Интонационные и пунтуационные особенности предложений с обращениями» Цели урока: закрепление знаний по теме , научиться находить в тексте предложения с обращениями, привитие пунктуационных навыков. Задачи урока: уметь правильно пользоваться обращениями в устной и письменной речи , владеть пунктуационными навыками. Ход урока 1. Запишите тему урока. Изучите цели и задачи урока. 2 .Повторите теоретический материал. Обращение ( далее -ОБР.) - это слово или группа слов, к которым обращаются с речью. Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Если ОБР. стоит в начале предложения, запятая ставится после ОБР. Если ОБР, произносится с сильным чувством, ставится восклицательный знак. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени. Колокольчики мои, цветики степные, что глядите на меня?… Если ОБР. стоит в середине предложения, то оно с двух сторон выделяетсязапятыми. Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою? Если ОБР. в конце предложения, запятая ставится перед ОБР., а после него тот знак, который нужен по смыслу -точка, вопросительный или восклицательный знак. Падайте, падайте, листья осенние. Отчего ты плачешь, звон свирели? Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!Частица О от обращения знаками не отделяется. Как хорошо ты, о море ночное! 3 Закрепление знаний. А. Прочитайте предложения. Найдите обращения, объясните расстановку знаков препинания. Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.Друзья мои! Прекрасен наш союз! Ребята, давайте жить дружно!Здравствуй, гостья-зима, просим милости к нам! Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья! Здравствуй, племя младое, незнакомое!
|
|||
|