|
|||
Ур 47 . 14 .04 2020, гр.78 .Русское правописание. Время проведения -1 час. Преподаватель-В.И.Михайлова.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Ур 47 . 14 .04 2020, гр.78 .Русское правописание. Время проведения -1 час. Преподаватель-В.И.Михайлова. Тема урока : «Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений » . Цели урока :повторение знаний по теме , совершенствование пунктуационных навыков.. Задачи урока: владеть пунктуационными навыками, повышать орфографическую грамотность, уметь отличать сложные предложения от простых. Ход урока . 1. Запишите тему урока. Изучите цели и задачи урока. 2. Повторите теоретический материал Сложными называются предложения, имеющие две или больше грамматических основ. Сложные предложения (далее-С.П.) делятся на три группы : сложносочиненные предложения ( ССП), сложноподчиненные предложния (СПП), бессоюзные сложные предложения ( БСП ). Части ССП соединяются интонацией и сочинительными союзами (соединительными-и,да,ни…ни,), (противительными-а ,но,да), разделительными (или,…либо, ли….ли) , пояснительными словами то есть, как-то, а именно. СПП-называется сложное предложение,части готорого связаны интонацией,подчинительными союзами. Когда солнце поднимается над лугами,я невольно улыбаюсь от радости. В СПП выделяются главное и придаточное предложения. Придаточными являются предложения, в которых находится союз или союзное слово. Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные(места ,времени, причины, следствия, образа действия и степени, сравнения цели, условия, уступки,). БСП-предложения ,части которого связаны интонацией. Оень и зиму Павел не любил: они приносили ему много физических страданий.
|
|||
|