Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Алгоритм (последовательность действий).



 

 23. 03 2020. Гр. 78 .Русское правописание. Тема : «Предложение и его основные признаки. Знаки препинания в начале и конце предложения.»  Время выполнения-1час.

Цель урока: повторение торетических знаний о предложении, совершенствование пунктуационных навыков, привитие уважения и интереса к родному языку.

Задачи урока: повторить постановку знаков препинания в начале и конце предложения, научиться правильно ставить знаки препинания, повышать уровень орфографической грамотности. развивать речь.

                                                             Ход урока.

1Запись темы в тетрадь. 

2 Знакомство с целью и задачами урока.

3 Повторение, закрепление  знаний по теме.

Алгоритм (последовательность действий).

1 По учебнику «Русский язык 10-11классы»,под ред.Н.Г.Гольцовой,п.68,стр.16-17, п 69, стр. 18-19,п.70,стр.20-21.) повторить теоретический материал по теме.(Далее - УЧЕБНИК)

2 Запишите  следующие теоретические положения:

          - определение предложения;

            -формальный признак предложения;    

            -на какие две группы делятся предложения по наличию главных членов?

             -три вида предложений по цели высказывания;                                                                                       

             -приведите письменно примеры предложений, различающихся по цели высказывания.

  

 4 Закрепление изученного материала.

А-Упр348,стр21 (устно),см.УЧЕБНИК ;  

Б Спишите отрывок из стихотворения А .С. Пушкина «К Чаадаеву» . Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, обоснуйте свой выбор постановки знаков .

Пока  св..бодою  горим

Пока с…р(?) ца  для чести ж…вы 

Мой друг  Отчизн… посв…тим

Душ… пр…красные порывы

Товарищ (?) верь взойдет она

Зв…зда пл…нительного сч…стья

Россия вспрянет ото сна

И на обломках самовластья

Напишут наш…  им…на

В Спишите .Расставьте знаки препинания. Обоснуйте свой выбор. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания. Найдите средства передачи пов ествования, вопроса , побуждения к действию.

Не спится . Дай зажгу свеч….  К ч…му ч…тать

Ведь снова( не) пойму я (ни,не )одной страниц…-

И яркий белый свет нач?нет в глазах м…лькать,

И ложных кризисов заблещ…т верениц…

За что ж Что сделал я Чем грешен пред тобой

Ужели помысел мне долж…н быть укором  

Что так язвительно смее(тся,ться)  призрак твой

И смотрит на меня с таким  т…ж…лым  взором?

Подведение итогов урока.                                                                                                        

1 Какие знаки могут ставиться в начале предложения?

2 Как делятся предложения по цели высказывания?

3 Изложите правила постановки знаков препинания в конце прдложения. Приведите примеры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.