|
|||
Алгоритм (последовательность действий).Стр 1 из 2Следующая ⇒
23. 03 2020. Гр. 78 .Русское правописание. Тема : «Предложение и его основные признаки. Знаки препинания в начале и конце предложения.» Время выполнения-1час. Цель урока: повторение торетических знаний о предложении, совершенствование пунктуационных навыков, привитие уважения и интереса к родному языку. Задачи урока: повторить постановку знаков препинания в начале и конце предложения, научиться правильно ставить знаки препинания, повышать уровень орфографической грамотности. развивать речь. Ход урока. 1Запись темы в тетрадь. 2 Знакомство с целью и задачами урока. 3 Повторение, закрепление знаний по теме. Алгоритм (последовательность действий). 1 По учебнику «Русский язык 10-11классы»,под ред.Н.Г.Гольцовой,п.68,стр.16-17, п 69, стр. 18-19,п.70,стр.20-21.) повторить теоретический материал по теме.(Далее - УЧЕБНИК) 2 Запишите следующие теоретические положения: - определение предложения; -формальный признак предложения; -на какие две группы делятся предложения по наличию главных членов? -три вида предложений по цели высказывания; -приведите письменно примеры предложений, различающихся по цели высказывания.
4 Закрепление изученного материала. А-Упр348,стр21 (устно),см.УЧЕБНИК ; Б Спишите отрывок из стихотворения А .С. Пушкина «К Чаадаеву» . Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, обоснуйте свой выбор постановки знаков . Пока св..бодою горим Пока с…р(?) ца для чести ж…вы Мой друг Отчизн… посв…тим Душ… пр…красные порывы Товарищ (?) верь взойдет она Зв…зда пл…нительного сч…стья Россия вспрянет ото сна И на обломках самовластья Напишут наш… им…на В Спишите .Расставьте знаки препинания. Обоснуйте свой выбор. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания. Найдите средства передачи пов ествования, вопроса , побуждения к действию. Не спится . Дай зажгу свеч…. К ч…му ч…тать Ведь снова( не) пойму я (ни,не )одной страниц…- И яркий белый свет нач?нет в глазах м…лькать, И ложных кризисов заблещ…т верениц… За что ж Что сделал я Чем грешен пред тобой Ужели помысел мне долж…н быть укором Что так язвительно смее(тся,ться) призрак твой И смотрит на меня с таким т…ж…лым взором? Подведение итогов урока. 1 Какие знаки могут ставиться в начале предложения? 2 Как делятся предложения по цели высказывания? 3 Изложите правила постановки знаков препинания в конце прдложения. Приведите примеры.
|
|||
|