|
|||
гр.78, русское правописание. Время проведения -1 час.26.03 2020, гр.78, русское правописание. Время проведения -1 час. Тема урока : «Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями» Цели урока; закрепление знаний по теме , научиться находить в тексте дополнения ,привитие пунктуационных навыков. Задачи урока: владеть орфографическими и пунктуационными навыками. Ход урока 1 Запишите тему урока. Изучите цели и задачи урока. 2 Повторите теоретический материал. Дополнение-это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. Я пишу сочинение. Дополнения бывают одиночными (из одного слова) и распространенными (из двух или более слов ). Обособленными называются члены предложения, которые выделяются по смылу и интонационно,а на письме запятой (реже- тире.) Обособляются дополнения, -состоящие из существительных с предлогами кроме,помимо,сверх,за исключением.включая, наряду с ,вместо; Примечание .Дополнения с предлогомвместоне обобляются,ко гда предлог вместо употребляется в значенииза.Сегодня я буду дежурить вместо тебя. 2 Закрепление изученного. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Обоснуйте свой выбор. Вопреки приказаниям моего спутника погода прояснилась. Кроме всех этих внешних благородных достоинств существовал целый ряд достоинств чисто практических. Петр Васильевич любил видеть у себя гостей и угощать их несмотря на скудость своих средств .Уборочные работы ведутся согласно графику. Помимо тепла для хлопчатника необходимо большое количество света то есть солнечных лучей. Зрелищные и развлекательные мероприятия запрещены в связи с не благоприятным эпидокружением. Несмотря на трудную ситуацию мы победим вирус проявив гражданскую солидарность. Итоги урока. 1Какие члены предложения называются обособленными? 2 Дайте определение дополнения. 3 Когда обособляются распространенные дополнения? Домашнее задание Приведите примеры предложений, в которых есть дополнения ,состоя щие из существительных с предлогом. Запишите их, объясните расстановку знаков.
т
|
|||
|