Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ. V.Заключение



СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение

II. Функция равновесия. Значение в повседневной, трудовой и спортивной деятельности

 III. Упражнения для совершенствования функции равновесия тела

 IV. Общеразвивающие гимнастические упражнения

V. Заключение

 VI. Список литературы


VII.

ВВЕДЕНИЕ В современных жизненных условиях человек сталкивается с необходимостью решать сложные двигательные задачи в учебной, трудовой, повседневной и спортивной деятельности, при этом к немупредъявляются высокие требования в плане двигательной подготовки. Деятельность студентов технического вуза отличается от многих других большой умственной напряжѐнностью, малоподвижным образом жизни, не считая занятий физической культурой и спортом, предусмотренных учебной программой. Однако, как показывает практика, студенты, которые занимаются регулярно спортом, составляют небольшой процент от общего числаобучающихся в вузе. Регулярные занятия физическим воспитаниеми спортом в вузе носят, в основном, эпизодический, не регулярныйхарактер. Несомненно, большие перерывы в двигательной активности наносят немалый вред здоровью молодых людей, снижают их работоспособность. Есть два направления, с помощью которых можно решить данную проблему. Первое – занятия физическими упражнениями под руководством преподавателя, второе – самостоятельные занятия. И в том и в другом случае основными средствами являются разнообразные упражнения для совершенствования функции равновесия тела. Будущие специалисты должны обладать высокой работоспособностью, умением быстро овладевать разнообразными   двигательными действиями, уметь точно воспроизводить различные профессиональные операции. Этимвопросам и посвящена данная работа.

 

II.ФУНКЦИЯ РАВНОВЕСИЯ. ЗНАЧЕНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ, ТРУДОВОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Равновесие тела человека в вертикальном положении в процессе разнообразной двигательной деятельности (трудовой, спортивной повседневной) кажется на первый взгляд довольно простой функцией в силу привычности ее проявления и естественного формирования со дня рождения. Однако многочисленные исследования физиологов, клиницистов, научных исследователей в области спорта показывают, что функция равновесия является весьма сложной и ее значение в жизни человека очень велико, а порой и первостепенно. Ни одно статическое положение, ни одно самое простое движение не может осуществляться без достаточногоразвития функции равновесия, не говоря уже о точных профессиональных двигательных действиях и в любой сфере жизничеловека.  Для сохранения устойчивости тела человека необходимо,чтобы в каждый данный момент действию силы тяжести былапротивопоставлена сила, которая мешала бы естественномупроявлению этого действия. Такой силой является сопротивлениекостей и сочленений с их связками и напряжение мышц.  Устойчивость тела человека достигается благодаря тонусу оп-ределенных мышечных групп, фиксирующих центр тяжести надплощадью опоры. Это осуществляется или произвольнымисокращениями мышц, или рефлекторно. При выходе тела изположения равновесия корковые центры головного мозга получаютсигналы от всех тех органов, которые ориентируют нас в про-странстве, после чего произвольными движениями или рефлекторноравновесие восстанавливается. 

 

III.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИИРАВНОВЕСИЯ ТЕЛА Поскольку сохранение равновесия тела человека зависит отуровня функционирования многих анализаторов, а именно:вестибулярного, двигательного, зрительного и тактильного (кожного),то и система средств развития равновесия должна предусматривать оптимальное совершенствование всех анализаторных систем, обеспечивающих равновесие тела. Направленное развитие функции равновесия обеспечивается системой средств состоящих из общеразвивающих гимнастических упражнений с частичным изменением структуры и методики их применения, игр и эстафет, упражнений из различных видов спорта.Ниже приводятся примерные упражнения, освоение и выполнениекоторых, позволит значительно улучшить функцию равновесия тела. IV.Общеразвивающие гимнастические упражнения Упражнения данной группы могут состоять как из одного простого движения, так и из серии упражнений, объединенных в комбинацию упражнений. Ниже приводится группа общеразвивающих упражнений, выполняемых в движении и на месте. Дозировка выполнения каждого упражнения выбирается в зависимости от уровня подготовленности студентов, выполняющих эти упражнения. Она может колебаться от 15-20 до 30-40 секунд. Выполнение упражнений в движении сочетается с резкой остановкой и сохранением равновесия стоя на одной или двух ногах, соединив стопы ног вместе, с открытыми и закрытыми глазами.Упражнения:1. Ходьба с активными наклонами головы вперед, назад, вправои влево. На каждый шаг выполнить два движения головой.2. Ходьба с круговыми движениями головой. Темп – два движе-ния головой в одну секунду.3. Ходьба с поворотами на каждый шаг в сторону стоящейноги, с фиксацией взгляда на партнере, идущем сзади.4. Бег с поворотами на 360° вправо и влево.5. Продвижение прыжками на двух ногах с поворотом на 360°.6. Продвижение прыжками на одной ноге с поворотами на 360°.7. Продвижение прыжками в низком приседе с поворотами на 360°.8. Исходное положение (и. п.) – ноги врозь, руки на поясе. Попеременные наклоны: вперед-назад, вправо-влево, Темп –два движения в одну секунду. После нескольких повторенийрекомендуется выполнить упражнение с закрытыми глазами.9. И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны. 1-2 махо-вое движение правой ногой к левой руке; 3-4 – то же левой ногой.Поворот на 360°. После махового движения нога возвращается строгов исходное положение,  10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круговоедвижение туловища вправо; 5-8 – то же влево. Темп – одно движениев секунду.  11. И. п. – основная стоика (о. с.). 1 – упор присев, головунаклонить вперед; 2 – упор лежа, голову наклонить назад; 3 – упорприсев, поворот на 360°; 4 – о. с.  12. И. п. – стойка ноги врозь, наклон вперед, руки вверх. 1-4 –вращательное движение туловищем по восьмерке влево, 5-8 – то жевправо. Темп – движение в секунду;  13. И. п. – стойка ноги врозь, руки – за голову. 1 – повороттуловища вправо, присед на левой ноге; 2 – и. п.; 3 – поворот тулови-ща влево, присед на правой ноге; 4 – и. п. Темп – одно движениев секунду.  14. И. п. – руки на поясе. 1-4 – в положении наклона впередчетыре поворота на 360°. Темп – один поворот в секунду. Послевыполнения задания сохранить равновесие, ноги вместе (стоя наодной ноге), то же с закрытыми глазами. 15. И. п. – руки на поясе. 1-4 – четыре поворота на 360°с наклоном головы вперед; 5-8 – четыре поворота на 360° с наклономголовы назад.  16. И. п. – о. с. 1 – прыжок с поворотом кругом в упор присев;2 – прыжок с поворотом в и . п . ; 3 - 4 – то же в другую сторону.  17. И. п. – о. с. 1 – прыжок на месте руки к плечам; 2 – прыжокс поворотом вправо на 360°; руки вверх; 3 – прыжок на месте, рукик плечам; 4 – прыжок с поворотом влево на 360°, руки вниз.  18. И. п. – ноги врозь. 1 – правая нога и руки в стороны; 2 –опуская руки вниз, крестным шагом правой перед левой – повороткругом; 3-4 – то же в другую сторону.  19. И. п. – наклон вперед, руки на коленях. 1-4 – поворотпереступанием на 360°. Упражнение выполнить по 5 раз в каждуюсторону с закрытыми глазами. После остановки открыть глаза,принять положение о. с., удерживать равновесие 3-5 секунд.  20. И. п. – о. с. Прыжками выполнить 5 поворотов на 360° – двакувырка вперед – поворот кругом и шагом вернуться в и. п. Всюкомбинацию упражнений выполнять с закрытыми глазами.  21. И. п. – наклон вперед, руки на коленях. Выполнить пере-ступанием 5 поворотов на 360° – 10 подскоков на одной ноге с закры-тыми глазами – открыть глаза. Удерживать равновесие 3-5 секунд.  22. И. п. – ноги врозь. Выполнить 6 круговых движений туло-вищем – 5 глубоких приседаний с выпрыгиванием вверх – о. с. –удерживать равновесие 3-5секунд.  23. И. п. – о. с. Правую ногу назад, руки вперѐд, равновесие налевой. То же на правой ноге, удерживать равновесие 10-15 секунд.  24. И. п. – стойка ноги врозь на носках, руки вперед, 1-4 –4 поворота головы вправо и влево, удерживать равновесие8-10 – секунд.  25. И. п. стойка, левая нога впереди на носке, руки вперед,удерживать равновесие в и. п. с закрытыми глазами 10-15 секунд.  26. И. п. – равновесие на одной ноге с закрытыми глазами.1-2 – согнуть маховую ногу к груди, взяться за колено; 3-4 – опуститьногу и отвести ее, согнуть в колене назад.  27. И. п. – равновесие, стоя на пятке (пятка высоко от опоры),другая нога согнута под прямым углом вперед, руки в стороны.Удерживать равновесие в и.п. 7-10 секунд. То же с закрытымиглазами.28. И. п. – стоя, ноги на одной линии, пятка левой касаетсяноска правой (то же с другой ноги), руки вперед в стороны. Удер-жание равновесия в и. п. с поворотом головы вправо-влево. Темп –два движения в секунду, также выполнить с закрытыми глазами.  29. И. п. – то же самое. Удержание равновесия в и. п. с одно-временным наклоном головы вправо-влево. Темп – два движенияв секунду. То же с закрытыми глазами.


 

                                      V.Заключение

Реферат был посвящен изучению физической подготовки человека и методов его воспитания. На основании изученного материала можно сделать следующий вывод.
Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить: а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач; б), развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях; в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.
Обучение двигательному действию, воспитание того или иного физического качества опираются на уже имеющиеся и вновь приобретаемые человеком знания. В практике физического воспитания существует определенная система фактов и закономерностей, способствующих правильной организации физического воспитания. Систематическое расширение и углубление специальных знаний составляют главное содержание умственной деятельности в процессе физического воспитания.
Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических и психических потенций человека при решении двигательных задач в конкретных ситуациях.

 


 

                               VI.Список литературы

1. Влияние уровня двигательной активности на формирование функцио-нальных систем // Теория и практика физической культуры. - 2003. - N 7. - С. 51-54
2. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2001.
3. Космолинский Ф. П. Физическая культура и работоспособность -2003. и т.д.................



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.