|
|||
Основная часть.
ГАПОУ СМПК
Конспект занятия По звуковой культуре речи на тему «Звук Ч» в средней группе МАДОУ «Детский сад №11» Студентки 37 группы 44.02.01 Дошкольное образование Мардановой Алсу Ильвировны
Дата проведения:_________________ Преподаватель: ________/Пехенько О.В. Руководитель практики: ____ /Быковская А.П. Воспитатель: _______________________ Оценка за проведение:___________
Стерлитамак, 2020 Тема: Звуковая культура речи: звук«ч». Задачи: Образовательные: познакомить детей с новым звуком«ч»); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах; учить произносить звук«ч» медленно - быстро, громко – тихо (шепотом); Развивающие:развивать речевое дыхание, активизировать и расширять словарный запас детей. Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи. Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент). Индивидуальная работа: закреплять с детьми правильное произношение звука изолированно, в слогах, в словах. Оборудование: мягкая игрушка Чебурашка, сундучок с картинками на звук Ч. Предварительная работа: проведение артикуляционных гимнастик, физминуток. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Всегда он в работе, Когда мы говорим; А отдыхаем, Когда мы молчим. (Язык) Воспитатель: Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать) - Где находится язык? (во рту) - Что ещё находится во рту? (зубы) - Как работает язычок? Покажите (дети показывают) - Что делает язычок, когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит). Основная часть. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, который очень любит загадки, поэтому он попросил, чтобы я про него тоже загадала загадку. Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому, что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Но заснята на кино И известна всем давно Эта милая мордашка, И зовется (Чебурашка). Правильно! Давайте пригласим его к нам в гости и покажем ему, как мы умеем играть. Воспитатель: «А больше всего язычок любит играть» (дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения) Артикуляционная гимнастика. 1. «Улыбочка». Цель. Развивать круговые мышцы губ. Губы растянуты (улыбка, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд. 2. «Трубочка». Цель. Развивать круговые мышцы губ Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд. Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней. «Чебурашка чашку чая Черепашке наливает». Дети: звук(ч). Воспитатель: Правильно, послушайте новую историю о Язычке. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза. Давайте и мы все вместе её споём. (Дети произносят звук(ч) сначала хором, затем индивидуально) А теперь паровозик поехал быстро, потом медленно. Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно». Воспитатель: Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем. Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально) Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально) Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки) Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики) Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки) Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики) Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе) Физминутка «Поезд». Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, Весело глядим (повороты головы вправо, влево) Едет, едет паровоз Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками) Игра «Найди звук». Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук(ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук ч в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч. Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Воспитатель: Чебурашка приготовил для нас сюрприз (достается сундучок). Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, только надосказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Дети по очереди достают из сундучка картинки и называют их, если в названии есть звук(ч), дети кладут ее в зеленую корзинку, если нет в белую корзину. Чайник, чайка, черепаха, чай, чашка, черника, часы, Чипполино, чеснок, чучело, червяк, чешки. Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили, что делали? - Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика) - А как он её поёт? ( ч-ч-ч). А вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Молодцы, ребята.
|
|||
|