Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть.



 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект занятия

По звуковой культуре речи на тему «Звук Ч»

 в средней группе МАДОУ «Детский сад №11»

Студентки 37 группы 44.02.01

Дошкольное образование

Мардановой Алсу Ильвировны

 

                                      Дата проведения:_________________

                                       Преподаватель: ________/Пехенько О.В.

                                       Руководитель практики: ____ /Быковская А.П.

                                    Воспитатель: _______________________

                     Оценка за проведение:___________

 

 

Стерлитамак, 2020

Тема: Звуковая культура речи: звук«ч».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым звуком«ч»); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах; учить произносить звук«ч» медленно - быстро, громко – тихо (шепотом);

Развивающие:развивать речевое дыхание, активизировать и расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи.

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).

Индивидуальная работа: закреплять с детьми правильное произношение звука изолированно, в слогах, в словах.

Оборудование: мягкая игрушка Чебурашка, сундучок с картинками на звук Ч.

Предварительная работа: проведение артикуляционных гимнастик, физминуток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим;

А отдыхаем,

Когда мы молчим.

(Язык)

Воспитатель: Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать)

- Где находится язык? (во рту)

- Что ещё находится во рту? (зубы)

- Как работает язычок? Покажите (дети показывают)

- Что делает язычок, когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, который очень любит загадки, поэтому он попросил, чтобы я про него тоже загадала загадку.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Но заснята на кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовется (Чебурашка).

Правильно! Давайте пригласим его к нам в гости и покажем ему, как мы умеем играть.

Воспитатель: «А больше всего язычок любит играть»

(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбочка».

Цель. Развивать круговые мышцы губ.

Губы растянуты (улыбка, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.

2. «Трубочка».

Цель. Развивать круговые мышцы губ

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.

Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает».

Дети: звук(ч).

Воспитатель: Правильно, послушайте новую историю о Язычке. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Давайте и мы все вместе её споём.

(Дети произносят звук(ч) сначала хором, затем индивидуально)

А теперь паровозик поехал быстро, потом медленно.

Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно».

Воспитатель: Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем.

Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

Физминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

Весело глядим (повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками)

Игра «Найди звук».

Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук(ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук ч в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

Воспитатель: Чебурашка приготовил для нас сюрприз (достается сундучок). Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, только надосказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Дети по очереди достают из сундучка картинки и называют их, если в названии есть звук(ч), дети кладут ее в зеленую корзинку, если нет в белую корзину. Чайник, чайка, черепаха, чай, чашка, черника, часы, Чипполино, чеснок, чучело, червяк, чешки.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили, что делали?

- Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика)

- А как он её поёт? ( ч-ч-ч).

А вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.