Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Здравствуйте, ученики 6М класса!



Здравствуйте, ученики 6М класса!

Поздравляю вас с таким необычным началом 4 четверти! Мы с вами занимаемся в течение 30 минут. Поэтому бережно относимся к отведённому времени, работаем сосредоточенно и внимательно! Спасибо всем за понимание! Желаю вам успешной учёбы и крепкого здоровья!

В тетради запишите:

                            Шестое апреля.

                           Классная работа.

                   Притяжательные местоимения.

Сегодня на уроке мы познакомимся с притяжательными местоимениями. Мы должны научиться определять притяжательные местоимения, узнать их основное значение и морфологические признаки. Поможет нам в этом презентация, откройте её, пожалуйста, работаем параллельно: текст урока + презентация.

Объяснение нового материала:

Перед вам словосочетания (Слайд 2).

1. Посмотрите на слайд и найдите словосочетания, зависимое слово в которых отвечает на вопросы чей? чья? чьё?

  Запишите их в тетрадь.

 

2. Определите у выделенных слов часть речи. Как называются эти прилагательные?

(Слайд 3)

 

3. Давайте посмотримна следующий слайд (Слайд 4) и тоже найдем словосочетания, зависимое слово в которых отвечает на вопросы чей? чья? чьё?         

    Запишите их в тетрадь.

 

Надеюсь, что вы догадались, какими частями речи являются выделенные слова на этом слайде?

 

Так вот, ребята, местоимения, которые указывают на принадлежность и называются притяжательными. Откройте, пожалуйста, ваши словарики и учебник стр. 85 и запишите 7-ой разряд местоимений и его особенности.

 

Посмотрите внимательно на слайд (Слайд 5), запомните и запишите в словарик, притяжательные местоимения.

Объяснение нового материала:

 

Давайте теперь обратим внимание на слайд 6 и прочитаем морфологические особенности притяжательных местоимений.

А теперь давайте попробуем местоимение ТВОЙ изменить по родам. (Слайд 7)

(Твоя, твой, твоё).

По числам: (Твой, твоё)

По падежам: (Слайд 8) (Твой, твоего, твоему, твой, твоим, о твоём)

Теперь давайте обратимся к учебнику, стр. 85 задание, выделенное зелёным цветом со снежинкой. Пожалуйста, прочитайте задание.

 

Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. В каких примерах они обозначают лицо, а в каких – принадлежность?

 

Мы услышали его. (кого?)

Мы были в восторге от него. (от кого?)

                         (Обозначают лицо, личные местоимения)

 

Мы услышали его песню. (чью?)

Мы были в восторге от его песни. (чьей?)

                          (Обозначают принадлежность и становятся притяжательными  местоимениями)

 

Действительно, давайте обратим внимание на слайд 9. Запишите в словарик и запомните то, что там написано.

Закрепление нового материала:

Теперь выполним упр. 475. Прочитайте задание.

 

Замените выделенные существительные местоимениями. В каких словосочетаниях личные местоимения обозначают принадлежность?

Сначала зачитываем предложение, потом изменяем, записываем и определяем разряд местоимения. Личное или притяжательное.

 

После выполнения 1 и 2 словосочетаний посмотрите на слайд 10.

 

 

 

А сейчас мы проведем небольшую работу.

Прочитайте задание и выполните его.

 

    Выпишите словосочетания «притяжательное местоимение + существительное». Определите род, падеж, число притяжательных местоимений (напоминаю, что во мн. числе род не определяется!).

 

Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы ни позвали вас пути-дороги, пусть всегда рядом с вами будут любимые книги!

Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и ваших сверстников открывается в миллионах книг. Авторы детских книг – самые большие ваши друзья.

Хотелось бы, чтобы вы, ребята, крепко дружили с произведениями наших классиков: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Толстого, Горького. Прочитав их книги, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка.

 

 

А теперь давайте посмотрим ответы на слайде, каждый пусть сам проверит свою работу. (Слайд 11) Надеюсь, что вы успешно справились.

 

 

Домашнее задание:

1. Повторить §76 – 82

2. Выполнить работу по карточке, создав документ в формате Word, и  сегодня прислать мне  на проверку, не забудьте указать фамилию и имя.

 

       На этом мы сегодня заканчиваем. Спасибо за работу!

………………………………………………………………………………………….

Карточка № 1                                      ФИ_______________________________

Определите падеж местоимений, укажите начальную форму и разряд.

У нас - ... , со мной - ... , к ним - ... , о ком-нибудь - ... , с чьих-либо - ... , не к кому - ... , ни у кого - ... , с каким-нибудь - ... , за ней - ... , собой - ... , о тебе - ... ,  от вас -…, со своего пути - ...

   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.