![]()
|
|||||||
Здравствуйте, ученики 6М класса!Стр 1 из 3Следующая ⇒ Здравствуйте, ученики 6М класса! Поздравляю вас с таким необычным началом 4 четверти! Мы с вами занимаемся в течение 30 минут. Поэтому бережно относимся к отведённому времени, работаем сосредоточенно и внимательно! Спасибо всем за понимание! Желаю вам успешной учёбы и крепкого здоровья! В тетради запишите: Шестое апреля. Классная работа. Притяжательные местоимения. Сегодня на уроке мы познакомимся с притяжательными местоимениями. Мы должны научиться определять притяжательные местоимения, узнать их основное значение и морфологические признаки. Поможет нам в этом презентация, откройте её, пожалуйста, работаем параллельно: текст урока + презентация. Объяснение нового материала: Перед вам словосочетания (Слайд 2). 1. Посмотрите на слайд и найдите словосочетания, зависимое слово в которых отвечает на вопросы чей? чья? чьё? Запишите их в тетрадь.
2. Определите у выделенных слов часть речи. Как называются эти прилагательные? (Слайд 3)
3. Давайте посмотримна следующий слайд (Слайд 4) и тоже найдем словосочетания, зависимое слово в которых отвечает на вопросы чей? чья? чьё? Запишите их в тетрадь.
Надеюсь, что вы догадались, какими частями речи являются выделенные слова на этом слайде?
Так вот, ребята, местоимения, которые указывают на принадлежность и называются притяжательными. Откройте, пожалуйста, ваши словарики и учебник стр. 85 и запишите 7-ой разряд местоимений и его особенности.
Посмотрите внимательно на слайд (Слайд 5), запомните и запишите в словарик, притяжательные местоимения. Объяснение нового материала:
Давайте теперь обратим внимание на слайд 6 и прочитаем морфологические особенности притяжательных местоимений. А теперь давайте попробуем местоимение ТВОЙ изменить по родам. (Слайд 7) (Твоя, твой, твоё). По числам: (Твой, твоё) По падежам: (Слайд 8) (Твой, твоего, твоему, твой, твоим, о твоём) Теперь давайте обратимся к учебнику, стр. 85 задание, выделенное зелёным цветом со снежинкой. Пожалуйста, прочитайте задание.
Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. В каких примерах они обозначают лицо, а в каких – принадлежность?
Мы услышали его. (кого?) Мы были в восторге от него. (от кого?) (Обозначают лицо, личные местоимения)
Мы услышали его песню. (чью?) Мы были в восторге от его песни. (чьей?) (Обозначают принадлежность и становятся притяжательными местоимениями)
Действительно, давайте обратим внимание на слайд 9. Запишите в словарик и запомните то, что там написано. Закрепление нового материала: Теперь выполним упр. 475. Прочитайте задание.
Замените выделенные существительные местоимениями. В каких словосочетаниях личные местоимения обозначают принадлежность? Сначала зачитываем предложение, потом изменяем, записываем и определяем разряд местоимения. Личное или притяжательное.
После выполнения 1 и 2 словосочетаний посмотрите на слайд 10.
А сейчас мы проведем небольшую работу. Прочитайте задание и выполните его.
Выпишите словосочетания «притяжательное местоимение + существительное». Определите род, падеж, число притяжательных местоимений (напоминаю, что во мн. числе род не определяется!).
Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы ни позвали вас пути-дороги, пусть всегда рядом с вами будут любимые книги! Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и ваших сверстников открывается в миллионах книг. Авторы детских книг – самые большие ваши друзья. Хотелось бы, чтобы вы, ребята, крепко дружили с произведениями наших классиков: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Толстого, Горького. Прочитав их книги, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка.
А теперь давайте посмотрим ответы на слайде, каждый пусть сам проверит свою работу. (Слайд 11) Надеюсь, что вы успешно справились.
Домашнее задание: 1. Повторить §76 – 82 2. Выполнить работу по карточке, создав документ в формате Word, и сегодня прислать мне на проверку, не забудьте указать фамилию и имя.
На этом мы сегодня заканчиваем. Спасибо за работу! …………………………………………………………………………………………. Карточка № 1 ФИ_______________________________ Определите падеж местоимений, укажите начальную форму и разряд. У нас - ... , со мной - ... , к ним - ... , о ком-нибудь - ... , с чьих-либо - ... , не к кому - ... , ни у кого - ... , с каким-нибудь - ... , за ней - ... , собой - ... , о тебе - ... , от вас -…, со своего пути - ...
|
|||||||
|