|
|||
Выполнила Попова Кристина Сергеевна – 194с группаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Выполнила Попова Кристина Сергеевна – 194с группа Обеспечение у учащихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни через реализацию концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Физическая культура» Концепция Целью которой является создание условий для обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура», повышения его воспитательного и оздоровительного потенциала в образовательных организациях на основе модернизации системы физического воспитания в соответствии с социальными запросами общества и перспективными задачами развития Российской Федерации в современном мире. Задачи Концепции: модернизация содержания учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий; совершенствование учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения учебного предмета; обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития, физической подготовленности, освоению широкого социального спектра универсальных компетенций, необходимых для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурного образования; расширение базы информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, технологического инструментария деятельности обучающихся и педагогических работников; развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры; повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места потребностей человека нашего общества.Но в соответствии с Законом “Об образовании в РФ” именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся – это предмет “Физическая культура”. Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: 1.Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? 2.Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников? 3.Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? 4.Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны – учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой – повышение требований к его здоровьесберегающей направленностью, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, снижение интереса к урокам физической культуры. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением для детей школьного возраста. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий необходимо учитывать следующие условия: · Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. · Второе – использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д. · Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года. Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления. Нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы. Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой мы используем: 1. Виды нетрадиционных уроков . На уроках делим детей на группы, в группах ослабленных детей следуем принципам и нормам предоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключаем длительные статические нагрузки. Используем физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба по лестнице, гимнастическим палкам, канату укрепляет и развивает мышцы стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. 2.Комбинируем игровой, соревновательный и круговой метод. Применяя тот или иной метод, учитываем возрастные особенности учащихся, не допускаем переутомления, направляем их действия и контролируем нагрузку. С целью полного и точного описания техники упражнений для наглядности показываем последовательность действий. Применяем методы разбора упражнений, подсказываем, помогаем выполнять, но при этом учитываем физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Мы уверены, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие. 3. Валеологическое просвещение учащихся и их родителей. На родительских собраниях и в личных беседах с родителями ставятся вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления, о профилактике заболеваний, о необходимости полноценного питания. Включаем родителей в процесс обсуждения проблем. Профилактика гиподинамии во многом зависит и от позиции семьи к данной проблеме. Именно поэтому уделяется большое внимание на привлечение семей в различные мероприятия внеурочной деятельности. На уроках практикуем беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняем детям значение каждого из них. С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни используем компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни. Именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На уроках стараемся создать такие условия, чтобы у ребенка “появился аппетит” заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья. Но только лишь на уроках физической культуры мы не сможем решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В нашей школе есть спортивный клуб «Здоровое поколение», который организует работу таких спортивных секций как плавание, волейбол, баскетбол, настольный теннис, туризм, мини-футбол, помогает в проведении различных соревнований, спортивных праздников, дней здоровья. Мы проводим ежегодно мониторинг состояния физической подготовленности учащихся. К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, добавляются тесты президентских состязаний сдач норм ГТО, которые проводятся каждую четверть. Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: гибкость, выносливость, сила, скорость, координационные способности. По данным тестирования выделяются группы учащихся, нуждающиеся в корректировке, с ними проводится коррекционная работа. Для этого разрабатываются комплексы упражнений, направленные на развитие недостающих физических качеств. Многие учащиеся стараются улучшить свои результаты, а мне остается только подсказать, как это сделать. Работа с учетом принятой концепции позволяет: 1. Повысить успеваемость по предмету. 2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся. 3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
|
|||
|