|
|||
Выпишите из предложений частицы, определите их разряд.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1.Выпишите из предложений частицы, определите их разряд.
1. Человек должен трудиться, кто бы он ни был. 2. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. 3. А всё-таки зима скоро кончится. 4. Уж ворона довольна, что весна и дышать ей привольно. 5. Как воздух чист! 6. Пусть же стоит на вечные времена Русская земля. 7. Да скажи мне, где я теперь. 8. Разве мы сегодня не будем писать контрольную?
2. Сравните пары предложений и выпишите предложения с частицами, обозначая их в треугольник. Помните: частицы вносят дополнительные оттенки значения в предложения, их можно опустить. 1. Бабушка говорила убедительно и просто. – Я просто ослеп от яркого солнца. 2. Имя это я слышал решительно первый раз. – Глядел человек решительно и смело. 3. Вопрос был решён положительно. – Теперь девочка решительно ничего не понимала. 4. В лесу и в поле душно. – И в беде человек крепнет. 5. Да скорей бы уж дождь начинался. – Мал золотник, да дорог. 6. Маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально. 7. Держался он просто. – Он просто садовод-любитель. 3. Вспомните дефисное и раздельное написание частиц. Спишите, раскрывая скобки. Добавлю: Частицы -С и –ДЕ пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС! 1. Так пойди(ка), попляши! 2. Я хотел(бы) знать наверняка. 3. Пойдешь(ли) ты сегодня на тренировку? 4. Подумай(же) об этом. 5. Позвони(ка) мне завтра утром, я тебе всё подробно расскажу. 6. Да(с), мы вас давно ожидали(с). Не извольте беспокоиться, всё приготовлено(с). 7. Этот рыболов в прошлый раз говорил, что он(де) ловил здесь пятикилограммовых сомов. 8. Поразмышляв, Лёня понял, что задачу(то) он решил правильно. 9. “Семья(то) большая, да два человека, всего мужиков(то): отец мой да я…” 10. Степан не решился(таки) идти прямо в усадьбу. 11. Вряд(ли) сегодня возобновится междугородное сообщение.
|
|||
|