|
|||
Православное почитание мощей. Кто такие святые?Стр 1 из 2Следующая ⇒ Православное почитание мощей Кто такие святые? Когда мы произносим слово «святой», то у многих возникает ассоциация с чем-то неземным и бесконечно далёким от нас. Но ведь Сам Бог стал человеком, воспринял всю нашу природу (кроме греха). Весь мир освятился рождением Богочеловека Иисуса Христа. И всех Бог зовёт к полноте освящения – к вхождению в Его славу. Канонизированные святые – это немногие известные нам люди, которые отозвались на зов Божий, устремились к Богу. Многих святых, которые жили раньше и сейчас живут среди нас, мы просто не знаем. Святым призван стать каждый. И в доказательство этому – то, что в наших святцах есть люди, которые до встречи с Богом вели самый отвратительный образ жизни. Кто первым вошёл в рай? Вор, распутник, убийца – разбойник, которого распяли рядом со Христом. Но покаяние этого разбойника было выше его беззаконий и Бог, Который видит сердце человека, даровал ему Жизнь. «Святость – одно из свойств Божеского естества. По отношению к тварным существам это свойство означает свободу от зла и греха вплоть до невозможности согрешить, с одной стороны, и причастность полноте нравственного добра, присущего Богу, с другой» (Иерей Олег Давыденков. Катехизис. Курс лекций). В Церкви нет пропасти между усопшими и живущими на земле. В Боге мы едины. Поэтому у почивших людей мы просим наставления, помощи, молитвы за нас. Порой в церковных лавках можно рядом с иконами заметить подписи: «От болезни рук и ног», «От порчи и сглаза» и т.п. Это свидетельствует о невежестве некоторых христиан. Святые не специализируются на каких-то определённых нуждах. Тем более, нет разницы, перед каким образом Богородицы к Ней обращаться – Богородица одна (а не отдельно – Казанская, отдельно – Жировицкая), и слышит молитвы, произносимые в любом месте, перед любой иконой или вообще без иконы. А порчи как таковой не существует. Колдующие, наводящие «порчу» вредят только себе, потому что контактируют со злыми духами. А человеку, который молится Богу, исповедуется и причащается, бояться нечего: «Если Бог за нас, кто против нас?» – говорит апостол Павел (Рим. 8,31).
|
|||
|