Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проверочная работа (диктант). Русский лес



Проверочная работа (диктант)

Методика проведения диктанта в начальной школе

 

1. Сначала учитель читает диктант полностью в чуть замедленном темпе, выразительно.

2. Учитель выразительно и четко диктует каждое предложение три раза:

· Первый раз – целое предложение. Дети должны понять смысл предложения и запомнить последние слова для постановки верного знака препинания. Нельзя допускать, чтобы дети начали писать в этот момент, это провоцирует большое количество ошибок на пропуск и замену слов и букв.

· Второй раз – словосочетаниями и смысловыми частями. Недопустимо многократное повторение одних и тех же словосочетаний, каждое словосочетание произносится 1-2 раза.

· Третий раз – после написания предложения, для проверки. Ученики следят, проговаривая шепотом или про себя.

3. После написания диктанта учитель читает весь текст диктанта целиком, делая небольшие паузы между предложениями, чтобы дать детям возможность успеть проверить написанное.

 

· Чтение учителя не должно быть ни подсказывающим, ни провоцирующим ошибки.

Русский лес

Хорош русский лес ранней весной! Гибкие ветки берёз густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от берёзки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели лёгкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над её золотистым пушком жужжат пчёлы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро всё зазеленеет, зацветёт. Лес – богатство нашей страны. Берегите лес!

Задание:

1. Выпишите третье предложение, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, подпишите части речи.

2. Выполните фонетический разбор(звукобуквенный) слова ЛЁГКИЕ.

3. Выполните морфологический разбор(как части речи) слова У РУЧЬЯ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.