Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГБПОУ  КК «Краснодарский политехнический техникум»



                      ГБПОУ  КК «Краснодарский политехнический техникум»

План урока

1. Лекционная часть: рассказать о том, что понимается под речью (речь – это:

1) исторически сложившаяся форма общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков;

С появлением речи возникла возможность передавать информацию не только непосредственно от человека к человеку, но и на большие расстояния, а также передавать информацию от поколения в поколение.

2) процесс общения людей с помощью языка, то есть речь рассматривается как особый вид деятельности (речевая деятельность);

3) система используемых человеком знаков и символов для предоставления, переработки, хранения и передачи информации;

4) специфический человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языка). Прочитайте внимательно записанные определения речи и скажите, что общего между ними, что их объединяет?

В каждом из приведенных определений речи упоминается и язык.

То есть, речь и язык взаимосвязаны.

2. На доске рисуется схема Виды речи

Выделяют два основных вида речи – внешнюю и внутреннюю. Между ними как бы промежуточное положение занимает эгоцентрическая речь. Рассмотрим каждый вид речи более подробно. Внешняя речь – обращена к другим людям. С помощью нее человек передает и воспринимает мысли. Как указано на схеме, внешняя речь делится на устную и письменную. Устная речь – речь, обращенная к кому-либо, выражается в звуках и воспринимается другими людьми с помощью слуха. Устная речь считается самой древней по происхождению. Дети также обучаются сначала устной речи, а затем письменной. Устная речь проявляется в диалогической и монологической формах. Диалог – это речь, которая активно поддерживается собеседником, то есть в ней участвует два и более человек. При этом диалогическая речь как бы «свернута», так как в ней многое подразумевается в силу знания и понимания ситуации собеседником. Монолог – это речь одного человека. Он говорит, а другие слушают. Например, выступление одного человека перед аудиторией, отчет, сообщение, речь депутата, монолог актера и прочее. Монолог представляет собой непрерывную речь, которая не поддерживается слушателями.

Также внешняя речь может быть письменной. Письменная речь общение при помощи текстов. Например, письма, записки, электронное сообщение и прочее. Внутренняя речь – беззвучная речь про себя или для себя, возникающая в процессе мышления.

Внутренняя речь происходит из внешней и выступает как средство мышления, этап планирования деятельности. И эгоцентрическая речь – промежуточная между внутренней и внешней речью, выполняет не коммуникативную, а интеллектуальную функцию, Характерна для детей 3-5 лет, а к 6-7 годам исчезает. Эгоцентрическая речь – это речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность.

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.