Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового материала; З) первичное закрепление.. Фрагмент урока.. Задачи. Ход урока
Пчелякова Ирина Евгеньевна НОЛк-218
Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового материала; З) первичное закрепление.
Фрагмент урока.
Класс: 3. Фрагмент урока.
По УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Тема фрагмента урока: «Oзнакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число.»
Цель фрагмента урока: Научить приему умножения двузначного числа на однозначное.
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения на однозначное число .
Задачи
- Знать разные способы записи умножения;
- Знать наиболее удобный способ записи умножения;
- Уметьвыполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;
- Уметь составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, доска.
Ход урока
Этапы и задачи урока
| Деятельность учителя и учащихся
| Материалы урок
| I этап
Подготовительный
| Начнем наш урок с заданий на устный счет:
1. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.
2. Найди сумму чисел 37 и 6.
3. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.
4. Какое число на 9 больше, чем 53?
5. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?
6. Найдите частное чисел 18 и 6.
7. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.
8. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?
9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а
сумма 90.
10. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй
множитель?
11. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?
12. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.
13. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?
14. Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.
-Обменяйтесь со своим соседом по парте и сверьте ответы с
эталоном.
-А теперь, ребята, посмотрите на доску:
1)(2+3)*5
2)(2+3+4)*5
-Чем похожи, чем отличаются данные выражения?
(-Это распределительный закон умножения, т.е. правила умножения суммы на число)
-Запишите число, классная работа.
--А теперь, ребята, посмотрите на пример на доске:
325*3
-Запишите решение двумя способами.
-1 способ. Кто работает у доски? 3
25 • 3 = (300 + 20 + 5) • 3 = 300 • 3 + 20 • 3 + 5 • 3 = 900 + 60 + 15 = 975
(по разрядам)
2 способ. Как выполняли умножение
-В каком порядке вычисляли?
(- Сначала умножали сотни, потом десятки, потом единицы)
-Почему в десятках получилось 7?
(-При умножении единиц получился 1 десяток и 5 единиц. К 6 десяткам прибавили 1 десяток)
-Кто хочет попробовать выполнить умножение в столбик?
-В каком порядке вычисляли по разрядам в столбик?
(- Сначала умножали сотни, потом десятки, потом единицы)
-Почему в десятках получилось 7?
(-При умножении единиц получился 1 десяток и 5 единиц. К 6 десяткам прибавили 1 десяток)
-Что нужно знать, чтобы не ошибаться в решении таких примеров?
-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
(-Прием письменного умножения на однозначное число)
-Зная тему, попробуйте, сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока.
(-Познакомиться с алгоритмом письменного умножения; учиться выполнять письменное умножение с переходом через разряд, используя алгоритм)
| Устный счёт
Запись на доске
|
II этап
Изучение нового материала
| Прочитайте теоретический материал на с. 88.
-Чем отличаются записи в первом выражении от записей во втором?
-Почему
-Сделайте вывод: почему запись в столбик удобнее?
Сообщают алгоритм:
1. Пишу единицы под единицами, ……
2.Начинаю умножение с единиц. Четыре единицы умножить на 2 - получается 8 единиц. Записываю под единицами.
3.Умножаю десятки. Три десятка умножаем на два - получается 6 десятков. Записываю под десятками.
4.Умножаю сотни. Две сотни умножаем на два – получаем 4 сотни. Записываем под сотнями.
5.Читаю ответ.
Выполняем № 1, с. 88.
Запишите решение столбиком и выполни умножение с объяснением.
(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)
Теперь выполняем№2 (с. 88).
(Первая строка - коллективно, с комментированием, вторая и третья - самостоятельно, по вариантам. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.)
|
| II этап
первичное закрепление
|
Решаем задачу №3(с. 88).
— Прочитайте задачу.
(-Купили 5 рулонов плёнки, по 20 м в каждом. Хватит ли этой плёнки на 4 теплицы, если на каждую идёт 16 м плёнки? 25 м плёнки?)
— Сделаем схематический чертеж к первому вопросу.
- Что известно в задаче?
16: 4 ?
20*5
- Сделаем схематический чертеж ко второму вопросу.
25*4 ?
20*5
— Что значит «хватит ли пленки»? (-Останется пленка или нет?)
— Как узнать остаток?(- Из общей длины пленки вычесть длину пленки, необходимой на теплицы.)
— Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (-Сколько купили метров, сколько надо на теплицы)
— Каким действием можем это узнать? (-Умножением.)
— Что сделаем после вычислений? (-Сравним ответы. Если количество пленки, необходимой на теплицы, будет меньше, то ее хватит.)
— Запишите решения и ответы самостоятельно.(- Решение:
1)20 • 5 = 100 (м) - купили;
2)16 • 4 = 64 (м) -нужно на теплицы;
3)100 >64.
Ответ: пленки хватит.
Решение:
1)20 5 = 100 (м) - купили;
2)25 • 4 = 100 (м) - нужно на теплицы;
3)100= 100.)
-Давайте проверим решение и ответ.
Ответ: пленки хватит.
-Пользуясь алгоритмом, проверьте правильность выполнения умножения.
-Остановимся на ошибках, допущенных в вычислениях.
-Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 5 минут.
-Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону.
-Кто выполнил без ошибок хлопните.
-Кто допустил 2-3 ошибки топните.
|
Записи на доске
.
Карточки
| | Давайте подведём итоги.
Все ли цели мы реализовали?
Что мы составляли сегодня на уроке?
Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000.
Сегодня на уроке
Я узнал…
Я учился…
Я могу…
Спасибо за урок. Урок окончен.
| |
|