Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового материала; З) первичное закрепление.. Фрагмент урока.. Задачи. Ход урока



 

Пчелякова Ирина Евгеньевна НОЛк-218

Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового материала; З) первичное закрепление.

Фрагмент урока.

Класс: 3. Фрагмент урока.

По УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема фрагмента урока: «Oзнакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число.»

Цель фрагмента урока: Научить приему умножения двузначного числа на однозначное.

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения на однозначное число .

 

Задачи

  • Знать разные способы записи умножения;
  • Знать наиболее удобный способ записи умножения;
  • Уметьвыполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;
  • Уметь составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, доска.

Ход урока

Этапы и задачи урока Деятельность учителя и учащихся Материалы урок
I этап Подготовительный Начнем наш урок с заданий на устный счет: 1. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность. 2. Найди сумму чисел 37 и 6. 3. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка. 4. Какое число на 9 больше, чем 53? 5. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое? 6. Найдите частное чисел 18 и 6. 7. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка. 8. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц? 9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90. 10. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? 11. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43? 12. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3. 13. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое? 14. Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше. -Обменяйтесь со своим соседом по парте и сверьте ответы с эталоном. -А теперь, ребята, посмотрите на доску: 1)(2+3)*5 2)(2+3+4)*5 -Чем похожи, чем отличаются данные выражения? (-Это распределительный закон умножения, т.е. правила умножения суммы на число)   -Запишите число, классная работа. --А теперь, ребята, посмотрите на пример на доске: 325*3 -Запишите решение двумя способами. -1 способ. Кто работает у доски? 3 25 • 3 = (300 + 20 + 5) • 3 = 300 • 3 + 20 • 3 + 5 • 3 = 900 + 60 + 15 = 975 (по разрядам) 2 способ. Как выполняли умножение -В каком порядке вычисляли?  (- Сначала умножали сотни, потом десятки, потом единицы) -Почему в десятках получилось 7? (-При умножении единиц получился 1 десяток и 5 единиц. К 6 десяткам прибавили 1 де­сяток) -Кто хочет попробовать выполнить умножение в столбик?     -В каком порядке вычисляли по разрядам в столбик? (- Сначала умножали сотни, потом десятки, потом единицы) -Почему в десятках получилось 7? (-При умножении единиц получился 1 десяток и 5 единиц. К 6 десяткам прибавили 1 де­сяток) -Что нужно знать, чтобы не ошибаться в решении таких примеров? -Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (-Прием письменного умножения на однозначное число) -Зная тему, попробуйте, сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока. (-Познакомиться с алгоритмом письменного умножения; учиться выполнять письменное умножение с переходом через разряд, используя алгоритм)     Устный счёт Запись на доске
  II этап Изучение нового материала Прочитайте теоретический материал на с. 88. -Чем отличаются записи в первом выражении от записей во втором? -Почему -Сделайте вывод: почему запись в столбик удобнее? Сообщают алгоритм: 1. Пишу единицы под единицами, …… 2.Начинаю умножение с единиц. Четыре единицы умножить на 2 - получается 8 единиц. Записываю под единицами. 3.Умножаю десятки. Три десятка умножаем на два - получается 6 десятков. Записываю под десятками. 4.Умножаю сотни. Две сотни умножаем на два – получаем 4 сотни. Записываем под сотнями. 5.Читаю ответ.   Выполняем № 1, с. 88. Запишите решение столбиком и выполни умножение с объяснением. (Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)   Теперь выполняем№2 (с. 88). (Первая строка - коллективно, с комментированием, вторая и третья - самостоятельно, по вариантам. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.)
II этап первичное закрепление   Решаем задачу №3(с. 88). — Прочитайте задачу. (-Купили 5 рулонов плёнки, по 20 м в каждом. Хватит ли этой плёнки на 4 теплицы, если на каждую идёт 16 м плёнки? 25 м плёнки?)   — Сделаем схематический чертеж к первому вопросу. - Что известно в задаче?         16: 4             ?         20*5   - Сделаем схематический чертеж ко второму вопросу.        25*4              ?        20*5   — Что значит «хватит ли пленки»? (-Останется пленка или нет?) — Как узнать остаток?(- Из общей длины пленки вычесть длину пленки, необходимой на теплицы.) — Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (-Сколько купили метров, сколько надо на теплицы) — Каким действием можем это узнать? (-Умножением.) — Что сделаем после вычислений? (-Сравним ответы. Если количество пленки, необходимой на теплицы, будет меньше, то ее хватит.) — Запишите решения и ответы самостоятельно.(- Решение: 1)20 • 5 = 100 (м) - купили; 2)16 • 4 = 64 (м) -нужно на теплицы; 3)100 >64. Ответ: пленки хватит. Решение: 1)20  5 = 100 (м) - купили; 2)25 • 4 = 100 (м) - нужно на теплицы; 3)100= 100.) -Давайте проверим решение и ответ. Ответ: пленки хватит. -Пользуясь алгоритмом, проверьте правильность выполнения умножения. -Остановимся на ошибках, допущенных в вычислениях. -Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 5 минут.   -Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону. -Кто выполнил без ошибок хлопните. -Кто допустил 2-3 ошибки топните.                    Записи на доске   . Карточки
  Давайте подведём итоги. Все ли цели мы реализовали? Что мы составляли сегодня на уроке? Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.