|
|||
Русский язык. Правописание слов с парным согласным на конце.Русский язык. Правописание слов с парным согласным на конце. Цель.Создать условия для развития орфографической зоркости обучающихся (видеть изученные орфограммы.) Задачи. Повторить сведения о парных согласных звуках, повторить правило проверки написания слов с парным согласным звуком на конце слова, развивать умение проверять слова с парным согласным звуком на конце, закрепить знание слов из словаря на букву У. Ход беседы с ребёнком - Сегодня будем проверять твоё умение видеть в словах орфограммы. - Прочти текст. Выдели в нём орфограммы. (Ребёнок называет орфограммы, если текст распечатан, то выделяет их карандашом или зелёной ручкой, для удобства детей пишу текст шрифтом без зарубок) Зуб За окном дождь. Глеб заплакал. У мальчика болит зуб. У Глеба начался озноб. Лоб горячий. Под дождём Глеб идёт к врачу. Скоро мальчик сможет есть суп и хлеб. Ребёнок работает с орфограммами по предложениям. Сначала указывает большую букву в начале предложения, точку в конце. Затем работает с каждым словом в предложении: ставит ударение, кроме слов из одного слога и слов с буквой ё, подчёркивает безударные гласные, парные согласные на конце слова (если есть проверочное слово, то называет его), ставит галочку над ь, обводит в кружок сочетания, жи-ши, ча-ща, чу-щу и т.д., подчёркивает заглавную букву в именах собственных, с вашей помощью выделяет неизвестные орфограммы. Обращаю внимание на то, что, действуя таким способом, ребёнок легко найдёт орфограммы в незнакомых, с орфографической точки зрения, словах. Зуб За окном дождь. Глеб заплакал. У мальчика болит зуб. УГлеба начался озноб. Лоб горячий. Под дождём Глебидёт к врачу. Скоро мальчик сможет есть суп и хлеб.
Точки в конце предложения мы обводим в кружок, маленькие слова: предлоги, частицы, союзы – в треугольник. Лучше в печатном тексте этого не делать, он станет громоздким, трудным для списывания. Предложите ребёнку эти орфограммы выделить уже в своём, списанном тексте. - Спиши текст. Выдели орфограммы. (Будет правильно, если ребёнок, станет выделять орфограммы после каждого списанного предложения. Это и переключение деятельности, и возможность не потеряться в словах, если придётся работать с целым текстом.) Обратите внимание на слова: сможет– говорим ребёнку, что это слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что сделает?, правило, как писать такие слова будет изучаться позже; однако, сейчас неплохо будет запомнить, что в словах-действиях, если есть выбор парных согласных д-т, всегда пишем т; есть – в сочетании стбуквы так дружат, что если псле тпоявляется Ь,И,Е,Ё,Ю,Я и смягчает т,тостоже смягчается, и появляется опсность рядом с буквой снаписать Ь; этого делать нельзя, поэтому сочетание ст – орфограмма (например, гости, вместе, часть и т.д.). Задание.Готовимся к письму этого текста под диктовку (читаем орфографически, проговариваем орфографически слова из текста, которые родители произносят так, как они говорятся), учим слова из словаря на буквы Т, Х, Я – с.137
|
|||
|