|
|||
Введение. Основная частьСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Исторический факультет Кафедра истории
Отчет по архивной практике
Исполнитель: Щегольков Иван Евгеньевич Ст. гр. БИ – 21z
Екатеринбург 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 3 Основная часть. 5 Заключение. 8 Приложение. 9
Введение В марте 2015 года, с 16 по 27 число, я проходил архивную практику в архивном отделе городского округа Богданович. Богдановичский городской архив был образован в 1950 году (согласно смете административно – управленческих расходов исполкома райсовета на 1950 год). Распорядительных документов об образовании районного архива и преобразовании его в городской архив в распоряжении архивного отдела не имеется. Решением 4-й сессии 21 созыва Богдановичского горсовета народных депутатов от 04.07.1991г. городской архив был преобразован в архивный отдел. «Состав фондов на 01.04.2013г.: 110 фф. (26631 ед.хр.), с 1935 года фонды учреждений 82 фф. (16149 ед.хр.), фонды документов по личному составу 26 фф. (10182 ед.хр.), 1 фонд личного происхождения 15 (ед.хр.), фонды научно-технической информации отсутствуют, фотодокументов 285 ед.хр. Значительную часть фондов архивного отдела составляют: исполнительный комитет горсовета, его отделы и комитеты, исполнительные комитеты сельских Советов района, администрация муниципального образования, управления сельских территорий района, финансовые учреждения и организации района, сельскохозяйственные предприятия Богдановичского района. В архивном отделе имеются архивные описи, список фондов, каталоги по административно – территориальному делению и истории учреждений. В архивном отделе составлены следующие вспомогательные каталоги: 1. «Решения исполкома о представлении к награждению орденами и медалями многодетных матерей, граждан медалью «Ветеран труда», 2. «Решения исполкома об отводе земельных участков под строительство объектов», 3. «Решения исполкома о приемке в эксплуатацию зданий и сооружений». Ведутся БД «Архивный фонд», «Регистрация решений исполкома 1966-1991 гг.», «Регистрация постановления главы администрации и мэра района 1991-2007 годы». Библиотеки в архивном отделе нет. Для исследователей имеется возможность изготовления ксерокопий документов архивного отдела.
Основная часть Основные направления деятельности архивного отдела. Осуществляет хранение: 1) документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, органов государственной власти и организаций, действовавших на территории городского округа Богданович, и отнесенных к федеральной собственности и собственности Свердловской области; 2) документов негосударственных организаций, общественных организаций и движений и граждан, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации, передаваемые их собственниками или владельцами на постоянное хранение в архивный отдел на договорной основе; 3) документов по личному составу ликвидированных организаций, в том числе в результате банкротства, действовавших на территории городского округа; 4) фотодокументов, а также при наличии надлежащих условий кино-, фоно-, видеодокументов, отражающих прошлое и настоящее городского округа Богданович. Организует, в соответствии с законодательно установленными сроками отбора архивных документов организаций - источников комплектования архивного отдела для постоянного и долговременного хранения, и осуществляет их прием в архивный отдел. Осуществляет в установленном порядке: 1) рассмотрение и представление на утверждение и согласование экспертно-проверочной комиссии Управления архивами Свердловской области, поступившие от организаций - источников комплектования Архивного отдела, номенклатуры дел, описи дел постоянного срока хранения, описи фотодокументов, фоно- и видеодокументов; 2) согласование описей документов по личному составу организаций - источников комплектования архивного отдела. Исполняет запросы юридических и физических лиц на документную информацию путем выдачи в установленном порядке дел во временное пользование, выдает архивные справки, заверенные копии архивных документов, выписки из них. Исполняет социально-правовые запросы граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов. А также заявления на предоставление тематической архивной справки и заявления на предоставление архивной справки о заработной плате и стаже. Моя задача, как практиканта в архиве, заключалась в выполнении текущих работ специалиста архива. Так как в архив постоянно обращаются с заявлениями на предоставление справки о заработной плате и стаже работников, то именно этими заявлениями я непосредственно и занимался. Для начала мне показали архивные помещения и объяснили, где нужно искать необходимые документы. Если к примеру, взять заявление гражданина «N», с просьбой отыскать начисления заработной платы с 1974 по 1978, то мне приходилось спускаться в цокольный этаж и начинать свои поиски в каком-нибудь из 3-х архивных помещений. Затем я принимался отыскивать среди тысяч различных папок необходимые фамилии. Но хаоса в архиве нет: все папки находятся на своих местах, пронумерованы по фондам предприятий и рассортированы в соответствии с датами по возрастанию. Когда наконец-то попадались нужные журналы, я делал в них закладки и относил моему руководителю по практике (т.е. специалисту архива). А специалист, в свою очередь, заносил в компьютер необходимые данные, для ответа на заявление. Бывало конечно, что не получалось отыскать нужные данные и тогда приходилось отказывать в письменной форме о невозможности удовлетворения принятого запроса, по определенным причинам. В течении 2-х недель я занимался поисками фамилий и привязанных к ним данных (лицевые счета и стаж работы). Количество данных заявок в день составляло от 3-х до 5. Также мне было доверено написать статью о Богдановичском хлебокомбинате в честь его восьмидесятилетия, по материалам исторических статей, хранящихся в городском краеведческом музее.
|
|||
|