Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАРТА УРОКА



 

 

 

КАРТА УРОКА

по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты»

2«А» класс

 

Тема урока:   " Условный объем. Освещенность предметов. "

 

Дата: 17 апреля 2020 года.

 

Задачи урока:

1.Выполнение этюда с натуры "Игрушки";

2.Передача света и объема  по средством цвета ;

3.Знакомство с техникой работы акварелью.

1.Изучение понятий: светотень, свет, тень падающая, тень собственная, блик, рефлекс.

4. Задача обучающегося:

1.Выполнение этюда с натуры "Игрушки";

2.Закрепление навыков работы с акварелью;

3.Развитие композиционных и творческих навыков.

Последовательность работы (с включением письменного описания):

2.Изучаем понятия: светотень, свет, тень падающая, тень собственная, блик, рефлекс.

Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Свет в изобразительном искусстве, фотографии и кинематографе является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства. Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.

Темой живописного произведения "игра света" становится только в XX веке. Благодаря градации светотени - от максимальной яркости до глубокой тени - художнику удается передать не только характер освещения, объем и форму предметов, но и окружающую атмосферу частично поглощающую свет. Это и объясняет появление взаимосвязи таких понятий, как свет, тени, полутени и рефлекс.[1]

В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:

· свет — поверхность, ярко освещённая источником света;

· блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;

· те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;

· полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;

· рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

Элементы светотени у объекта и фотографического изображения часто называют тона́ми. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.

Глаз человека различает значительное число тонов. Чем шире шкала тонов, тем меньше они различаются по яркости друг от друга, тем менее контрастным воспринимается объект; чем она у́же, тем бо́льшими будут различия яркостей между тонами, тем более контрастным явится объект.

Фотографическое изображение имеет меньше тонов, чем объект. Когда оно состоит из 50 и более тонов от белого до чёрного, то воспринимается как неконтрастное, мягкое, потому что различия между тонами будут незначительными; из 35-45 тонов — как имеющее нормальный контраст, а из 10-20 тонов — как контрастное, так как различия между ними станут уже значительными.

3.Выполнение этюда игрушек с натуры.

4.Гармоничные цветовые отношения. Закрепление понятий «цветовая гамма», «колорит».Закрепление навыков работы с акварелью.

5. Примерные работы:

Домашняя работа: Фотографии освещенных объектов, выполнение упражнений: круглая форма (рисунок яблока, мячика), четырехгранная форма (кубик, домик), сложная форма (игрушка, человечек)..

 Обратная связь:

Выполненную работу сфотографируйте и отправьте преподавателю

на  Email: redshark85@mail.ru  Бурлак Валентина Васильевна)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.