|
|||
КАРТА УРОКА
КАРТА УРОКА по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты» 2«А» класс
Тема урока: " Условный объем. Освещенность предметов. "
Дата: 17 апреля 2020 года.
Задачи урока: 1.Выполнение этюда с натуры "Игрушки"; 2.Передача света и объема по средством цвета ; 3.Знакомство с техникой работы акварелью. 1.Изучение понятий: светотень, свет, тень падающая, тень собственная, блик, рефлекс. 4. Задача обучающегося: 1.Выполнение этюда с натуры "Игрушки"; 2.Закрепление навыков работы с акварелью; 3.Развитие композиционных и творческих навыков. Последовательность работы (с включением письменного описания): 2.Изучаем понятия: светотень, свет, тень падающая, тень собственная, блик, рефлекс. Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей. Свет в изобразительном искусстве, фотографии и кинематографе является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства. Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости. Темой живописного произведения "игра света" становится только в XX веке. Благодаря градации светотени - от максимальной яркости до глубокой тени - художнику удается передать не только характер освещения, объем и форму предметов, но и окружающую атмосферу частично поглощающую свет. Это и объясняет появление взаимосвязи таких понятий, как свет, тени, полутени и рефлекс.[1] В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени: · свет — поверхность, ярко освещённая источником света; · блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение; · те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими; · полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом; · рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов. Элементы светотени у объекта и фотографического изображения часто называют тона́ми. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий. Глаз человека различает значительное число тонов. Чем шире шкала тонов, тем меньше они различаются по яркости друг от друга, тем менее контрастным воспринимается объект; чем она у́же, тем бо́льшими будут различия яркостей между тонами, тем более контрастным явится объект. Фотографическое изображение имеет меньше тонов, чем объект. Когда оно состоит из 50 и более тонов от белого до чёрного, то воспринимается как неконтрастное, мягкое, потому что различия между тонами будут незначительными; из 35-45 тонов — как имеющее нормальный контраст, а из 10-20 тонов — как контрастное, так как различия между ними станут уже значительными. 3.Выполнение этюда игрушек с натуры. 4.Гармоничные цветовые отношения. Закрепление понятий «цветовая гамма», «колорит».Закрепление навыков работы с акварелью. 5. Примерные работы:
Домашняя работа: Фотографии освещенных объектов, выполнение упражнений: круглая форма (рисунок яблока, мячика), четырехгранная форма (кубик, домик), сложная форма (игрушка, человечек).. Обратная связь: Выполненную работу сфотографируйте и отправьте преподавателю на Email: redshark85@mail.ru Бурлак Валентина Васильевна)
|
|||
|