|
|||
Прочитайте материал для лучшего понимания темы, после выполните №1143 (нечетные), 1145 (четные) и 1147
Тема:«Решение уравнений» в 6 классе Прочитайте материал для лучшего понимания темы, после выполните №1143 (нечетные), 1145 (четные) и 1147 Рассмотрите записи: 5(c-3)=20; a-4+b; у+80=350; 7,5s-3k; 5x=2x+6; 6m -1. Разделите их на две группы. Дайте название каждой из групп? (1 группа уравнения и 2 группа выражения) Вспомним: - Что такое уравнение? (Равенство, содержащее переменную) – А что значит «решить уравнение»? ( Найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство или установить, что таких значений нет) А в жизни мы встречаемся с понятием равенство? (при взвешивании на весах) Давайте представим следующую картину: Весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать груз? (Чаша с гирями перевесит.) А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии? (Убрать гири или добавить гири там где лежит груз) Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения: 1 способ 5(с-3) = 20 5с-15=20 5с=20+15 5с=35 с=35:5 с=7 А сейчас по правилу отыскания неизвестных компонентов 2 способ 5(с-3) = 20 - Что неизвестно в уравнении? (Множитель) - Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель) с-3=20:5 с-3=4 с=4+3 с=7 -Что мы получили в итоге? (Корень уравнения с=7) Снова вернемся к уравнениям и теперь рассмотрим второе уравнение: у+80= 350. Как его можно решить? (Это уравнение решается с использованием зависимостей между компонентами и результатами математических действий) у = 350– 80 у = 270 Попробуем его решить по правилу «уравнивая чаши весов» и знаний положительных и отрицательных чисел. Рассмотрим решение этого уравнения. у+80= 350 Отнимем 80 в правой и левой частях. у+80-80= 350-80 у=270 Правило весов выполнилось. - Как можно получить в левой части уравнения слагаемое только с переменной? (Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую, с противоположным знаком.) Решим уравнение 5х=2х– 6 Чем данное уравнение отличается от предыдущего? (Неизвестное есть и в правой и в левой части уравнения.) Как его можно решить? ( а) отнять в левой и правой частях 2х (правило весов); б) к обеим частям уравнения прибавить (-2 x).
а) 5х-2х=2х+6-2х б) 5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x) 3х= 6 3x=6 x=6:3 x=2 Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в одной части уравнения были неизвестные числа, а в другой - известные числа. 5х = 2х – 6 Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать? Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу? -Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт. -Давайте представим, что знак «=»– это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак. 5х – 2х= – 6 3х = – 6 х= – 2
|
|||
|