Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБ-РЛ-11 Жукова Александра. Речевые практики»



ОБ-РЛ-11 Жукова Александра

«Речевые практики»

Задание 1:познакомьтесь с пояснениями по каждому виду норм речи.

Чем они отличаются? Почему этические и коммуникативные

нормы считаются главными? Как они влияют на нормы более

низкого уровня?

Этические нормы относятся в первую очередь к мотивам речи,

к области культуры общения – это доброжелательность, приятие партнера.

Коммуникативные нормы связаны с обеспечением процесса общения и его регулированием для достижения поставленных целей.

Этикетные нормы направлены на вежливое бесконфликтное установление, поддержание и размыкание речевого контакта.

Речевые нормы – это средства реализации и этических, и коммуникативных норм. Речевые нормы соблюдаются в рамках системы коммуникативных качеств речи.

Коммуникативные и этические нормы представляют собой правила, которые помогают осуществить оптимальное (эффективное) общение. А что означает выражение оптимальное общение? Это взаимодействие, позволяющее выработать наилучшие условия для реализации целей, намерений участников общения (как субъекта речи, так и адресата), для создания благоприятного эмоционального климата, преодоления различных коммуникативных барьеров.

 

Задание 2:  Как известно, общение по своей природе двупланово,

то есть оно одновременно нацелено на передачу информации

и на поддержание контакта. Как это связано с системой норм?

Человеческое общение в любой стране обязательно проходит в условиях социального контроля, поэтому подчиняется определенным нормам и правилам, установленным в данном обществе. Общество вырабатывает в качестве социальных норм специфическую систему образцов поведения, им принятых, одобряемых, культивируемых и ожидаемых от каждого, находящегося в соответствующей ситуации. Их нарушение включает механизмы социального контроля (неодобрение, осуждение, наказание), обеспечивающего коррекцию поведения, отклоняющегося от нормы. О существовании и принятии норм свидетельствует однозначное реагирование окружающих на поступок кого-либо, отличающийся от поведения всех остальных.

Этикет представляет собой ядро культуры общения, образец коммуникативного поведения.

 

Задние 3:  Можно выделить основные составляющие умения общаться:

• воспринимать и понимать другого человека и в то же время подавать себя, самовыражаться;

• сближать точки зрения – свою и собеседника;

• управлять общением.

Как они связаны с нормами речи? Подумайте, какие из названных умений у вас развиты лучше, какие нуждаются в формировании (самоанализ)?

Основные составляющие тесно связаны друг с другом. Лично у меня больше развито восприятие и понимание другого человека, нежели как-то самовыражаться (говорить что-то о себе). Думаю, мне стоит больше общаться с людьми.

Задание 4:Посоветуйте, как удивить собеседника.

Бывают люди, которые излучают настолько необъяснимый магнетизм, что абсолютно все окружение тянется к ним, желает быть похожим, заслужить их дружбу или хотя бы одобрение. И самое любопытное, что это совершенно не зависит от внешности этих притягательных персон.

Чтобы хоть как-то удивить, заинтересовать собеседника нужно быть уверенным в себе, использовать различные языковые жесты (ведь жестикулируя человек воспринимается совсем иначе), пытаться не жаловаться ( нытики никому неинтересны), нужно смотреть в глаза собеседнику (не отводить никуда глаза, потому что это говорит о неуверенности), нужно уметь слушать собеседника.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.