|
||||||||||
ОБ-РЛ-11 Жукова Александра. Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».. Методические рекомендации.ОБ-РЛ-11 Жукова Александра 30.04.20 Тема: «Культура общения. Словесное воздействие». Методические рекомендации. Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам. Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека. Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить). Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).
Дополнительное задание: Что такое импровизированная речь? Импровизированная речь - это речь, которая произносится без предварительной подготовки на любую тему. Импровизировать (несов. и сов. перех. и неперех). 1. Создавать, сочинять в момент исполнения (стихотворения, мелодию и т.п.). 2. Устраивать что-л. без предварительной подготовки. (https://www.efremova.info/letter/+i.html) Импровизированная речь – понятие неоднозначное. В одних случаях это речь, заранее подготовленная, продуманная, но умело преподнесенная, как “сиюминутная”. Это не дословный пересказ конспекта, не вспоминание его, не воспроизведение заранее вызубренного (это видно), а действительно свободное изложение, создаваемое в момент говорения, но с учетом предварительной подготовки – отбора содержания, объема повествования, продумывания его логики, тона, стиля речи, ее интонационно-ритмической структуры. Здесь есть существенный для учителя психологический момент. Способность импровизировать – это и умение сохранить для себя новизну восприятия уже знакомого и на раз излагаемого на уроках учебного материала. Примечание: Если Вы ответ на проблемный вопрос строите на каком-то материале, то укажите источник (соответственно имеющимся требованиям к списку литературы).
|
||||||||||
|