Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБ-РЛ-11 Жукова Александра. Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».. Методические рекомендации.



ОБ-РЛ-11 Жукова Александра

30.04.20

Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».

Методические рекомендации.

Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам.

Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека.

Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить).

Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).

Композиционные части Словесные действия
Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном.   Передать слушателям печаль при виде невольника – человека и орла
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Передать слушателям, как орёл всеми способами намекает человеку о свободе и зовёт его с собой.
Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»   Передать слушателям уверенность в своих действиях. Мечта оказаться там, где вокруг нет ничего, что будет тебя держать.

 

 

Дополнительное задание: Что такое импровизированная речь?

Импровизированная речь - это речь, которая произносится без предварительной подготовки на любую тему.

Импровизировать  (несов. и сов. перех. и неперех).

1. Создавать, сочинять в момент исполнения (стихотворения, мелодию и т.п.).

2. Устраивать что-л. без предварительной подготовки.

(https://www.efremova.info/letter/+i.html)

Импровизированная речь – понятие неоднозначное. В одних случаях это речь, заранее подготовленная, продуманная, но умело преподнесенная, как “сиюминутная”. Это не дословный пересказ конспекта, не вспоминание его, не воспроизведение заранее вызубренного (это видно), а действительно свободное изложение, создаваемое в момент говорения, но с учетом предварительной подготовки – отбора содержания, объема повествования, продумывания его логики, тона, стиля речи, ее интонационно-ритмической структуры. Здесь есть существенный для учителя психологический момент. Способность импровизировать – это и умение сохранить для себя новизну восприятия уже знакомого и на раз излагаемого на уроках учебного материала.

Примечание: Если Вы ответ на проблемный вопрос строите на каком-то материале, то укажите источник (соответственно имеющимся требованиям к списку литературы).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.