|
|||
Урок: Морфологический разбор имени прилагательногоУрок: Морфологический разбор имени прилагательного ЦЕЛЬ: Познакомить с порядком морфологического разбора имени прилагательного. Ход урока 1. Языковая разминка. 1) Определить, в каких словах — приставка оканчивается на –с, выписать их в тетрадь: И..расходовать Во..кликнуть И..жарить Ра..чувствоваться Ра..гонять Бе..покоиться 2. Работа по теме урока. 2)Работа с текстом. Прочитать текст выразительно и озаглавить его. Кто не слышал о знаменит..м лесном певце соловье-соловушке? Сколько красивых песен сл..жили о нём! Но вид у птички очень скромный. Небольшая коричневато-буро-сероватая птичка с рыжинками, темными большими глазами и высок.. ножками и есть соловей. Любимой птичкой она стала не за внешность, а за её прекрасный голос. И ни на какую жар-птицу её не променяем! (По Ю. Дмитриеву) Использование слов какой части речи помогает более полно описать соловья? а)Выписать из текста словосочетания прилагат. + сущ. (гл. слово). Обозначить графически окончания прилагательных, записать вопрос, на который они отвечают. б)Выписать из текста 2 предложения, разных по цели высказывания(повествовательное, побудительное, вопросительное), и подчеркнуть в них грамматические основы. 3)Знакомство с планом морфологического разбора имени прилагательного (стр.94—95) и образцами письменного и устного разбора.
3. Тренировочные упражнения. 4)Упр. 599. Определить стиль текста. Свое мнение обосновать. Разобрать морфологически выделенные прилагательные и сделать синтаксический разбор выделенного предложения.
4. Домашнее задание. Написать сочинение по упр. 598. Вопросы, которые помогут вам в выполнении задания. - Кто изображен на картине? - Какой эпизод из жизни животного привлек внимание художника? - Каким изображен заяц на картине? Опишите его, пользуясь заданием из упр. - Какой период и время дня запечатлены на картине? Как построено художественное пространство картины? - Что изображено на переднем плане? Каков фон картины? Что можно сказать об отношении художника к изображенному им зайцу? - Вспомните художественные произведения, в которых героем также был заяц. Что общего в изображении животных и отношении к ним авторов в художественных текстах и на картине? В чем разница? .
|
|||
|