Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Организационный момент.. Минутка чистописания.. Орфографическая минутка.. Работа над темой урока.



 

Русский язык.

Тема. Морфологический разбор местоимений.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Запиши число,классная работа

                

                   8 апреля

           Классная работа

2. Минутка чистописания.

Кк Ки Ке Ка ку ко кю

 

-Прочитайте слоги.

– Назовите согласный, дайте характеристику звукам [к], [к’].

– Запишите слоги, на следующей строке запишите слова, в которых встречаются данные слоги

- Выпиши из словарика слова, которые начинаются на букву «к»

3. Орфографическая минутка.

Запиши слова,вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом напиши, к какой части речи оно относится.

 

Н..чной, ухв..тил, зам..тал,спр..сил, д..жди, ш..рокий,тр..пинка,п..рнатые,

п..хучий,т..рпел, м..рской, уп..лзал,пт..нец, щ..бечут, цв..тут, подл..вил, укр..пил, выл..тал, ст..рожка, пост..рел, г..рдился, см..шной, л..довый.

4.Работа над темой урока.

– Сегодня на уроке мы продолжим говорить о местоимении, повторим все, что мы знаем об этой части речи и узнаем много нового.

– Что такое местоимение? Вместо чего мы употребляем местоимение в речи?

– На чье место становится местоимение в предложении?

– Спишите словосочетания,

Дарю ему, доволен тобой, хвалили нас, гордится мною, играю с ним, вижу вас.

 

 Подчеркни местоимения.

– Определите число и лицо местоимений.

– У местоимений третьего лица единственного числа определите род.

 

– Прочитайте предложение, запишите его в тетрадях:

Увидишь лису летом – и не узнаешь в ней зимней красавицы.

 

– Назовите местоимение.

– Подчеркните слово, вместо которого мы употребили местоимение с предлогом.

– Разберите это слово как часть речи.

Проверь!!!

(Лису – сущ., (кто?), лиса, неод., нариц., ж.р., ед.ч., 1 скл., В.п., вт.чл.)

 

– А можно ли разобрать как часть речи местоимение “ в ней”?

– Какие грамматические признаки мы можем указать при разборе местоимения как части речи?

В ней – местоимение, (кто?), она, личн., 3 лицо, ед.ч., ж.р.

 

–Прочитай порядок разбора местоимения, как части речи.

– Какие морфологические признаки мы укажем при разборе местоимения, как части речи?

1. Часть речи.

2. Начальная форма.

3. Значение местоимения.

4. Лицо.

5. Число.

6. Род (у местоимений 3 лица ед. ч.)

– Разберите местоимение “тобой” как часть речи.

Тобой – мест., (кто?) ты, личн., 2 лицо, ед.ч.

5.

 Работа с учебником. Редактирование текста.

Найдите упражнение 167, прочитайте задание (работа проводится по заданиям учебника устно).

-Выполни упр. 168,с.97

7. Домашнее задание. С.98,ответь на вопросы «Проверь себя».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.