|
|||
Ход урока. Организационный момент.. Минутка чистописания.. Орфографическая минутка.. Работа над темой урока.
Русский язык. Тема. Морфологический разбор местоимений. Ход урока 1. Организационный момент. -Запиши число,классная работа
8 апреля Классная работа 2. Минутка чистописания. Кк Ки Ке Ка ку ко кю
-Прочитайте слоги. – Назовите согласный, дайте характеристику звукам [к], [к’]. – Запишите слоги, на следующей строке запишите слова, в которых встречаются данные слоги - Выпиши из словарика слова, которые начинаются на букву «к» 3. Орфографическая минутка. Запиши слова,вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом напиши, к какой части речи оно относится.
Н..чной, ухв..тил, зам..тал,спр..сил, д..жди, ш..рокий,тр..пинка,п..рнатые, п..хучий,т..рпел, м..рской, уп..лзал,пт..нец, щ..бечут, цв..тут, подл..вил, укр..пил, выл..тал, ст..рожка, пост..рел, г..рдился, см..шной, л..довый. 4.Работа над темой урока. – Сегодня на уроке мы продолжим говорить о местоимении, повторим все, что мы знаем об этой части речи и узнаем много нового. – Что такое местоимение? Вместо чего мы употребляем местоимение в речи? – На чье место становится местоимение в предложении? – Спишите словосочетания, Дарю ему, доволен тобой, хвалили нас, гордится мною, играю с ним, вижу вас.
Подчеркни местоимения. – Определите число и лицо местоимений. – У местоимений третьего лица единственного числа определите род.
– Прочитайте предложение, запишите его в тетрадях: Увидишь лису летом – и не узнаешь в ней зимней красавицы.
– Назовите местоимение. – Подчеркните слово, вместо которого мы употребили местоимение с предлогом. – Разберите это слово как часть речи. Проверь!!! (Лису – сущ., (кто?), лиса, неод., нариц., ж.р., ед.ч., 1 скл., В.п., вт.чл.)
– А можно ли разобрать как часть речи местоимение “ в ней”? – Какие грамматические признаки мы можем указать при разборе местоимения как части речи? В ней – местоимение, (кто?), она, личн., 3 лицо, ед.ч., ж.р.
–Прочитай порядок разбора местоимения, как части речи. – Какие морфологические признаки мы укажем при разборе местоимения, как части речи? 1. Часть речи. 2. Начальная форма. 3. Значение местоимения. 4. Лицо. 5. Число. 6. Род (у местоимений 3 лица ед. ч.) – Разберите местоимение “тобой” как часть речи. Тобой – мест., (кто?) ты, личн., 2 лицо, ед.ч. 5. Работа с учебником. Редактирование текста. – Найдите упражнение 167, прочитайте задание (работа проводится по заданиям учебника устно). -Выполни упр. 168,с.97 7. Домашнее задание. С.98,ответь на вопросы «Проверь себя».
|
|||
|