Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания. по выполнению домашней контрольной работы



 

Министерство образования Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-экономический колледж»

(ГПОУ  «СТЭК»)

 

Методические указания

по выполнению домашней контрольной работы

по  дисциплине (модулю)  ПМ 03.02 «Основы секретарского дела» дисциплина «Архивное дело»
по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

 

Сыктывкар 2013

Разработчики

  ФИО Квалификационная категория Должность
Зорина Г.И. высшая преподаватель

Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № _____

«____»._____________._________

Председатель ПЦК_____________Зорина Г.И.

 

 

Рекомендованы Методическим советом ГПОУ «СТЭК»

Протокол № _____

«____»._____________._________

Председатель совета_______________Мусина Ю.А.

 

 

 

                             

 

Пояснительная записка

Выполнение домашней контрольной работы имеет целью самостоятельное изучение теоретических вопросов дисциплины «Архивное дело», а также приобретение практических навыков по формированию архивных фондов.

    Основой заочного обучения является самостоятельная работа студента по изучению программного материала. Варианты вопросов домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ 03.02 «Основы секретарского дела» дисциплины «Архивное дело».

Для того чтобы успешно написать контрольную работу, необходимо выполнить следующие требования:

-во-первых, следует внимательно ознакомиться с темой работы, уяснить суть вопросов, понять, что от Вас требуется, затем переходить к изучению литературы;

-во-вторых, работа должна быть оформлена грамотно и быть читаема. Способ оформления: набранный на компьютере текст. Работа должна быть выполнена на формате бумаги А 4 с указанием реквизитов студента и фамилии преподавателя,  указанием дисциплины, варианта. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы.

    В конце работы приводится список использованной литературы (указывается фамилия автора, полное наименование учебника, учебного пособия, брошюры, журналы, газеты, место издательства, издательство, год издания, электронный ресурс).

Например:

1. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский – 4-е изд. : стер. – М. : Академия. – 2008. – 147 с.

2. Бережнова Л. Н., Богословский В. И. Научно-исследовательская работа студента как гуманитарная технология: Учебное пособие [Текст] / Л. Н. Бережнова, В. И.Богословский. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 208 с.

3.http://window.edu.ru/window/library

Электронная библиотека учебно-методической литературы для общего и профессионального образования.

    Затем следует подпись студента и дата выполнения работы, а также оставляется 1 чистый лист бумаги для рецензирования работы преподавателем.

Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено», «не зачтено». Студент, получивший контрольную работу с оценкой «зачтено», знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний. Не зачтенная домашняя контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа, выполненная студентом вновь, сдается вместе с не зачтенной работой на проверку этому же преподавателю.

    Настоящая домашняя контрольная работа содержит 10 вариантов заданий. Выберите собственный вариант, руководствуясь следующей таблицей:

Первая буква фамилии студента № варианта
А,Б
В,Г
Д,Е,Ж
З,И,К
Л,М,Н
О,П,Р
С,Т
У,Ф
Х,Ц,Ч,Ш
Щ,Э,Ю,Я

    Каждый вариант состоит из 3 заданий.

    Первое и второе задания - теоретические. Требуется ответить на вопросы, касающиеся организации работы с документами, документального обеспечения предприятия, работы с документами, содержащими коммерческую тайну.

    Третье задание предусматривает составление и оформление документов, необходимых для работы в архиве.

 

Вариант 1

1.Понятие архива, архивного документа, архивного фонда.

2.Обеспечение сохранности документов архива: порядок выдачи дел из хранилища, особенности физико-химической сохранности документов, проверка наличия и состояния документов, особо ценные и уникальные документы архива, страховой фонд и фонд пользования.

3.Составить схему по теме «Система архивных учреждений».

 

Вариант 2

1.Из истории становления архивного дела и архивоведения в России.

2.Обеспечение сохранности документов архива: система мер обеспечения сохранности документов, требования к зданиям и помещениям архива, режимы хранения документов, размещение документов в хранилище.

3.Составить опись дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу структурного подразделения.

 

Вариант 3

1.Классификация документов в пределах государственного архивного фонда.

2.Организация документов в архиве: документальный и архивный фонд организации, определение фондовой принадлежности архивных документов и образование архивного фонда, организация документов в пределах архивного фонда.

3.Оформить АКТ приема-передачи документов на государственное хранение.

Вариант 4

1.Законодательные акты об организации хранения и использования архивных документов.

2.Учет документов в архиве: единицы учета, система учетных документов архива, порядок ведения основных учетных документов, ведение учетных баз данных.

3.Оформить АКТ о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

Вариант 5

1.Составление описаний, выписок, анализ их содержания.

2.Формирование научно-справочного аппарата к документам архива: система научно-справочного аппарата; описание дел, документов; каталоги и ведомственные картотеки.

3.Составить АКТ о выдаче дел во временное пользование.

Вариант 6

1.Архивные фонды государственных учреждений и общественных организаций.

2.Формирование научно-справочного аппарата к документам архива: указатели, обзоры.

3. Оформить АКТ проверки наличия и состояния дел фонда.

Вариант 7

1.Архивные фонды личного происхождения. Правила хранения архивных фондов.

2.Правила обработки архивных документов.

3.Оформить карточку архивного фонда (лицевую и оборотную стороны).

Вариант 8

1.Составление и оформление описей дел.

2.Формирование научно-справочного аппарата к документам архива: историческая справка, автоматизированный научно-справочный аппарат.

3.Составить логическую схему базы данных по всему курсу Архивного дела.

Вариант 9

1.Использование документов архива: понятие использования документов архива, использование запросов граждан и организаций социально-правового характера.

2.Порядок передачи документов архива на постоянное хранение.

3.Оформить архивную справку.

Вариант 10

1.Использование документов архива: работа читального зала архива, выдача дел во временное пользование, использование документов архива при подготовке информационных мероприятий в средствах массовой информации и публикационной деятельности.

2.Организация работы архива: создание архива организации, планирование работы и отчетность архива.

3.Оформить титульный лист законченной описи.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.