|
|||
Косухиной Анастасии 1-Бш. Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…». С.А. ЕсенинКосухиной Анастасии 1-Бш Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…» С.А. Есенин Все творчество Сергея Есенина пронизано огромнейшей любовью к Родине, к родному краю. Одно из таких ярких стихотворений, подчеркивающих эту любовь, это стихотворение "Гой ты, Русь, моя родная…" Читая его, мы сразу видим, какое нежное и трепетное чувство испытывает поэт к своей Родине. Есенин просто обожает родные просторы, поля, деревенские хаты, людей, природу... Чувство патриотизма и большой любви чувствуется в каждой строке произведения. Ни на что не променяет поэт Родину, такую родную и поэтому самую лучшую. История создания – стихотворение было написано в 1914г., а опубликовано в 1916г. в сборнике «Радуница». История создания анализируемого стихотворения тесно связана с жизненными обстоятельствами С. Есенина. Напряженные отношения с отцом, который считал, что труд писателя не лучший способ обеспечивать себя, первая серьезная любовь, выбор между учебой и службой. Все эти переживания стали толчком для написания этого стиха. Когда поэт начинал тосковать по спокойной жизни в селе, он обращался к деревенской тематике. Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к Родине. В анализируемом стихотворении поэт раскрывает вечную тему любви к Родине. Произведение написано от первого лица, что намекает на его автобиографическую основу, максимально приближает читателя к лирическому герою и автору. Лирический герой наслаждается видом, который открывается его глазам в деревне, восхищается бескрайними просторами, наслаждается их синью. Рассматривая пейзажи, он чувствует в сердце такую же торжественность и умиротворенность, как во время пребывания в церкви, поэтому себя он сравнивает с богомольцем. В третьем и четвертом куплетах автор изображает луг, зеленое приволье, но и здесь он находит место религиозной составляющей. Герой ощущает запах Спаса, в котором смешались ароматы яблок и меда. В изображении природы особое внимание обращается на звуки: смех и гул веселого пляса. Это все наполняет сердце радостью. В последней строфе лирический герой признается Родине в любви, позволяя себе сравнить ее с раем. Композиция – Анализируемый стих – целостный монолог лирического героя, в котором гармонично сплетаются описания народного быта и необъятных прекрасных просторов. Он состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу. Жанр произведения – элегия, так как в нем нет сюжета. Анализируемый стих имеет ярко выраженный созерцательный характер и наполнен пейзажными зарисовками. Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ. Средства выразительности.В произведении поэт использует средства выразительности. При помощи них он создает панорамную картину родного края, выражает эмоции, которые переполняют лирического героя. В тексте встречаются: метафоры – «синь сосет глаза», «звонко чахнут тополя», «прозвенит девичий смех»;эпитеты – «Русь родная», «низенькие околицы», «кроткий Спас», «веселый пляс»; сравнения – «как захожий богомолец, я смотрю твои поля», «… как сережки прозвенит девичий смех». Тропы, использованные в тексте, поражают соединением простоты и глубокого смысла. Несколькими словами поэт может рассказать то, на что другие выделяют целые абзацы. Переживания лирического героя подчеркиваются при помощи интонации, поэтому в тексте есть оборванное и восклицательное предложения. В своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины — родины поэта. «Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб» стали колыбелью его поэзии. В лирике сливаются чувства и слова, образы и мысли. Талант поэта заключается в том, что он мог улавливать и передавать самые нежнейшие оттенки переживаний и настроений, которые возникали в его душе. Такой гармонией проникнута вся жизнь и творчество Есенина: стихи о Родине, о любви, о природе и о животных. Богатство словесной живописи поэта помогает нам почувствовать красоту и силу природы. Часто С.Есенин прибегал к приему олицетворения, поэтому его природа всегда многоцветна, многокрасочна и жива.
|
|||
|