|
||||||||||
Экспериментальное задание. Маятник электростатический. II. Контрольные вопросы и заданияЭкспериментальное задание Маятник электростатический I. Изучение прибора. II. Контрольные вопросы и задания
I. Маятник электростатический предназначен для демонстрации взаимодействия тел, заряженных одноименными и разноименными зарядами. Проводимые опыты: - обнаружение заряда электростатическими маятниками, - два рода зарядов и их взаимодействие. Каждый маятник состоит из изогнутого на концах металлического стержня, резиновой пробки с нитью и тонкостенной гильзы из фольги. Для проведения опытов концы стержней устанавливают в изолирующих штативах. Габариты: Диаметр стержня 4 мм, длина 325 мм. Диаметр гильзы 17 мм, длина 50 мм. В комплект входит 2 штуки. Масса 0,13 кг. II. Контрольные вопросы и задания
1. Как можно обнаружить электрический заряд с помощью электростатического маятника? 2. Запишите названия опытов, проводимых с помощью электростатических маятников. 3. Почему при проведении опытов концы стержней устанавливают в изолирующих штативах? 4. Сделайте два электростатических маятника из алюминиевой фольги и укрепите их на шёлковых нитях. Размеры маятников: диаметр 10-15 мм; длина нити – 50 мм. 5. Сделайте эскиз маятника, проставив на нём необходимые размеры. Разработайте технологическую карту на изготовление электростатического маятника, включающую материал изделия, наименование операций, инструменты и приспособления для изготовления прибора. Ниже представлена таблица, заполните ее.
6. Подготовьте фрагмент урока с использованием изготовленных электростатических маятников. При этом продумайте и напишите конспект этого фрагмента и уточните в нем записи и рисунки на доске по следующему плану: - тема урока, - цели (задачи) урока, - структура урока (план) – указание последовательности приемов и форм работы на уроке с указанием ориентировочного времени, отводимого на каждый этап урока (фрагмент урока), - оборудование (электростатические маятники), - подробный ход урока (фрагмент). К конспекту должен быть приложен образец оформления доски, т.е. планируемое расположение всех записей и чертежей учителя на доске.
Литература
|
||||||||||
|