Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экспериментальное задание. Маятник электростатический. II. Контрольные вопросы и задания



Экспериментальное задание

Маятник электростатический

I.  Изучение прибора.

II. Контрольные вопросы и задания

 

I. Маятник электростатический предназначен для демонстрации взаимодействия тел, заряженных одноименными и разноименными зарядами.

Проводимые опыты:

- обнаружение заряда электростатическими маятниками,

- два рода зарядов и их взаимодействие.

Каждый маятник состоит из изогнутого на концах металлического стержня, резиновой пробки с нитью и тонкостенной гильзы из фольги. Для проведения опытов концы стержней устанавливают в изолирующих штативах.

Габариты: Диаметр стержня 4 мм, длина 325 мм. Диаметр гильзы 17 мм, длина 50 мм.

В комплект входит 2 штуки.

Масса 0,13 кг.

II. Контрольные вопросы и задания

 

1. Как можно обнаружить электрический заряд с помощью электростатического маятника?

2. Запишите названия опытов, проводимых с помощью электростатических маятников.

3. Почему при проведении опытов концы стержней устанавливают в изолирующих штативах?

4. Сделайте два электростатических маятника из алюминиевой фольги и укрепите их на шёлковых нитях. Размеры маятников: диаметр 10-15 мм; длина нити – 50 мм.

5. Сделайте эскиз маятника, проставив на нём необходимые размеры. Разработайте технологическую карту на изготовление электростатического маятника, включающую материал изделия, наименование операций, инструменты и приспособления для изготовления прибора. Ниже представлена таблица, заполните ее.

№ пп Материал Наименование Операций Инструменты и приспособления
       

 

6. Подготовьте фрагмент урока с использованием изготовленных электростатических маятников. При этом продумайте и напишите конспект этого фрагмента и уточните в нем записи и рисунки на доске по следующему плану:

- тема урока,

- цели (задачи) урока,

- структура урока (план) – указание последовательности приемов и форм работы на уроке с указанием ориентировочного времени, отводимого на каждый этап урока (фрагмент урока),

- оборудование (электростатические маятники),

- подробный ход урока (фрагмент).

К конспекту должен быть приложен образец оформления доски, т.е. планируемое расположение всех записей и чертежей учителя на доске.

 

Литература

 

  1. Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Физика: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина. – М.: Вентана-Граф, 2011. 224 с.
  2. Хижнякова Л.С. Физика: 8 класс: методика и технологии обучения: методическое пособие / [Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина и др.] – М.: Вентана-Граф, 2012. 232 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.