|
|||
Разминка. Станция «Лесная поляна»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга
Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы
Воспитатель: Сидорова М.А.
Санкт – Петербург 2018 Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и навыки поведения в природе; - обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; Развивающие: - развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; Воспитательные: - воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; mimio-проект; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.
Ход игры: На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами. Воспитатель: - Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ». -В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. -Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача! -Итак, вы готовы?
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь. Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве. Разминка Воспитатель: -Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки. Вопросы экологических загадок:
1. Зачем зайцу большие уши? Варианты ответов: а) чтобы лучше слышать; б) для торможения на повороте; в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Почему дрожит мышка? Варианты ответов: а) боится кошки; б) проветривает шкурку; в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
3. Зачем белке хвост? Варианты ответов: а) чтобы греться; б) для красоты; в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
Воспитатель: -Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв. -На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция? Станция «Лесная поляна» Воспитатель: -Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо выбрать нужную картинку. Несколько иллюстраций растений изображены с недостающими элементами, некоторые «рассыпались». Вы должны дорисовать недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., собрать картинки и назвать растения. (Приложение 1) - Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П». - Дальше нас ждёт следующая станция…
|
|||
|