|
|||
ПЛАН ЗАНЯТИЯ. Ганс Христиан Андерсен – знаменитый датский писатель, родился 2 апреля 1805 г. в Одензе, на острове Фионии, где жил его отец, бедный сапожник. В Копенгагене во время обучения в гимназии он уже обратил на себя внимание публики несколькими сти
Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка». Цель: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их поступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент II. Работа по теме урока — Сегодня мы начнем читать сказку «Русалочка». А вы знаете, кто ее написал? — Какие произведения Г.Х. Андерсена вы читали? Назовите их. — Что вы помните из его биографии?
Ганс Христиан Андерсен – знаменитый датский писатель, родился 2 апреля 1805 г. в Одензе, на острове Фионии, где жил его отец, бедный сапожник. В Копенгагене во время обучения в гимназии он уже обратил на себя внимание публики несколькими стихотворениями, так что его имя пользовалось значительной известностью уже в 1828 г. при поступлении его в университет. Начинается его активная поэтическая деятельность, нашедшая выражение в целом ряде произведений, написанных им частью на родине, частью – во время многочисленных путешествий. Стихотворения его отличаются большим чувством и богатой фантазией. Г.Х. Андерсен писал драматические произведения, оперы, пьесы для театра и др. В 1835 г. увидели свет «Сказки, рассказанные детям». Их автор, прославившийся несколькими «взрослыми» сочинениями, и помыслить не мог, что именно сказки – столь несолидный, «несерьезный» жанр – сделают его имя всемирно известным и любимым. Андерсен считал их всего лишь развлечением, «милыми пустяками», не имевшими особой литературной ценности. Тем более что в тот же самый год в продажу поступил первый роман писателя «Импровизатор». Свою жизнь Г.Х. Андерсен описал сам сначала на немецком языке и более пространно – на датском. Весной 1861 г. он в четвертый раз посетил Рим, а в 1862 г. – главные города Испании, откуда предпринял поездку в Африку. По возвращении из Африки Андерсен более не выезжал из Копенгагена, тяжело заболел в 1872 г. и умер 4 августа 1875 г. «Собрание сочинений Г.Х. Андерсена» издано на датском языке в 23 томах, на немецком языке – в 50 томах. Сказки Г.Х. Андерсена много раз переводились и издавались на русском языке. III. Продолжение работы по теме урока Работа над сказкой «Русалочка». (Прочтите сказку начиная со стр. 167 учебника до слов «К утру буря стихла» на стр. 172.) - Объясните значение слов. КОРАЛЛЫ – 1) морской полип, живущий обычно большими колониями на возвышениях морского дна; 2) ярко-красный, розовый или белый камень. ЯНТАРЬ – (окаменевшая смола древнейших хвойных деревьев). САН – (1) звание, связанное с почетным положением; 2) звание служителя христианского религиозного культа. ФЕЙЕРВЕРК – (во время торжеств, празднеств – высоко взлетающие из ракеты декоративные огни). ВАЛ – (1) длинная земляная насыпь; 2) очень высокая волна. IV. Подведение итогов урока — Произведение какого автора мы начали читать? — Что нового вы узнали о его жизни? — Какие произведения Г.Х. Андерсена вам известны? — Как называется сказка, которую мы только что читали? Домашнее задание: перечитать прочитанный в классе отрывок, поделить его на части и озаглавить каждую часть; готовиться к уроку внеклассного чтения Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (1я часть).
|
|||
|