Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН ЗАНЯТИЯ. Ганс Христиан Андерсен – знаменитый датский писатель, родился 2 апреля 1805 г. в Одензе, на острове Фионии, где жил его отец, бедный сапожник. В Копенгагене во время обучения в гимназии он уже обратил на себя внимание публики несколькими сти



 

Тема: Г.Х. Андерсен «Русалочка».

Цель: расширить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; читать и анализировать сказку «Русалочка»; учить находить ответы на вопросы по тексту, пересказывать его, делить текст на части, озаглавливать их, характеризовать героев, анализировать их по­ступки; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

— Сегодня мы начнем читать сказку «Русалочка». А вы знаете, кто ее написал?

— Какие произведения Г.Х. Андерсена вы читали? Назовите их.

— Что вы помните из его биографии?

 

 

Ганс Христиан Андерсен – знаменитый датский писатель, родился 2 апреля 1805 г. в Одензе, на острове Фионии, где жил его отец, бедный сапожник. В Копенгагене во время обучения в гимназии он уже обратил на себя внимание публики несколькими стихотворениями, так что его имя пользовалось значительной известностью уже в 1828 г. при поступ­лении его в университет.

Начинается его активная поэтическая деятельность, нашедшая вы­ражение в целом ряде произведений, написанных им частью на родине, частью – во время многочисленных путешествий. Стихотворения его отличаются большим чувством и богатой фантазией.

Г.Х. Андерсен писал драматические произведения, оперы, пьесы для театра и др. В 1835 г. увидели свет «Сказки, рассказанные детям». Их автор, прославившийся несколькими «взрослыми» сочинениями, и помыслить не мог, что именно сказки – столь несолидный, «несерьез­ный» жанр – сделают его имя всемирно известным и любимым. Андерсен считал их всего лишь развлечением, «милыми пустяками», не имевшими особой литературной ценности. Тем более что в тот же самый год в про­дажу поступил первый роман писателя «Импровизатор».

Свою жизнь Г.Х. Андерсен описал сам сначала на немецком язы­ке и более пространно – на датском. Весной 1861 г. он в четвертый раз посетил Рим, а в 1862 г. – главные города Испании, откуда предпринял поездку в Африку. По возвращении из Африки Андерсен более не вы­езжал из Копенгагена, тяжело заболел в 1872 г. и умер 4 августа 1875 г. «Собрание сочинений Г.Х. Андерсена» издано на датском языке в 23 то­мах, на немецком языке – в 50 томах. Сказки Г.Х. Андерсена много раз переводились и издавались на русском языке.

III. Продолжение работы по теме урока

Работа над сказкой «Русалочка».

(Прочтите сказку начиная со стр. 167 учебника до слов «К утру буря стихла» на стр. 172.)

- Объясните значение слов.

КОРАЛЛЫ – 1) морской полип, живущий обычно большими ко­лониями на возвышениях морского дна; 2) ярко-красный, розовый или

белый камень.

ЯНТАРЬ – (окаменевшая смола древнейших хвойных деревьев).

САН – (1) звание, связанное с почетным положением; 2) звание служителя христианского религиозного культа.

ФЕЙЕРВЕРК – (во время торжеств, празднеств – высоко взле­тающие из ракеты декоративные огни).

ВАЛ – (1) длинная земляная насыпь; 2) очень высокая волна.

IV. Подведение итогов урока

— Произведение какого автора мы начали читать?

— Что нового вы узнали о его жизни?

— Какие произведения Г.Х. Андерсена вам известны?

— Как называется сказка, которую мы только что читали?

Домашнее задание: перечитать прочитанный в классе отрывок, поделить его на части и озаглавить каждую часть; готовиться к уроку внеклассного чтения Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (1я часть).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.