|
|||
ПЛАН ЗАНЯТИЯ. I. Организационный момент. II. Работа по теме урока. III. Продолжение работы по теме урока (устно). IV. Подведение итогов урока (письменно)
Тема: М. Твен «Приключения Тома Сойера». Цель: учить сравнивать героев и их поступки, пересказывать текст от имени героя; прививать интерес к зарубежной литературе; развивать память, речь, мышление.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент II. Работа по теме урока (Выразительное чтение отрывка, начинающегося словами «Тогда Том принялся рисовать что-то на доске…» до слов «… сердце его было полно ликования» на – с. 197-199.) III. Продолжение работы по теме урока (устно) — Как можно озаглавить этот отрывок? — От чьего лица ведется рассказ? — Что вас удивило, заинтересовало? — Что вы узнали о Томе? — Как можете охарактеризовать его? (Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный, настойчивый и т. п.) — Что вы думаете о Бекки? Почему? — Какие уловки придумывал Том Сойер, чтобы подружиться с Бекки Тэтчер? — Рассмотрите иллюстрацию на с. 195 учебника. Какими изобразил детей художник? — Совпало ли ваше представление с представлением иллюстратора? — Посмотрим отрывок из художественного фильма по этому произведению. — Понравился он вам? Захотелось прочитать все произведение целиком? Думаю, что вы сделаете это с удовольствием. IV. Подведение итогов урока (письменно) — Как вы думаете, бывает ли любовь в таком возрасте? Знакомо ли вам это чувство? Домашнее задание:уметьпересказать текст от имени Тома Сойера.
|
|||
|