|
|||
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!. ХОД ЗАНЯТИЯЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Цель: познакомить с новым разделом учебника; учить прогнозированию содержания раздела; познакомить с понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта; развивать умение характеризовать героя и его поступки; пересказывать текст от имени героя, составлять картинный план; прививать интерес к зарубежной литературе; продолжить формирование навыков связной речи, отрабатывать навыки выразительного чтения.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Речевая разминка — Прочитайте стихотворение жужжащим способом. Случайно на ноже карманном Найдешь пылинку дальних стран — И мир опять предстанет странным, Закутанным в цветной туман. А. Блок — Прочитайте с интонацией удивления, раздражения, с сердитой интонацией, с веселой, выразительно. Как вы думаете, о чем хотел сказать нам автор этого стихотворения? Какой раздел мы изучали? (Раздел «Страна Фантазия».) 2. Знакомство с новым разделом учебника — Прочитайте на с. 159 учебника название раздела, который мы начнем изучать сегодня. — Как вы его понимаете? Какие произведения мы уже читали, каких авторов вы помните? (Во 2 классе мы читали сказки Ш. Перро, Г.Х. Андерсена, Э. Хогарта, в 3 классе – мифы Древней Греции.) — Сегодня мы познакомимся с новым автором – Джонатаном Свифтом. Что вы о нем знаете? Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Свифта.
Джонатан Свифт – величайший английский сатирик, родился в 1667 г. в ирландском городе Дублине в семье англичан. Будучи двоюродным братом поэта Джона Драйдена, Свифт обучался в колледже Святой Троицы в Дублине, где у него были неприятности из-за нарушения дисциплины. Затем Свифт стал секретарем сэра Вильяма Темпля. Находясь у него на службе, Свифт написал свои первые значительные сатирические произведения – «Битву книг» и «Сказку бочки», которые были опубли-кованы в 1704 г. Когда в 1699 г. Темпль умер, Свифт стал священником и получил приход в Ирландии. Он часто ездил в Англию, где серьезно занимался политикой и литературой. В «Путешествиях Лемюэля Гулливера» (1726) сатирический талант Свифта раскрылся наиболее полно. Его страстная любовь к языку вылилась в изобретение наречий для всех неизвестных стран, которые посещает Гулливер, а увлечение политикой нашло отражение в сатире на интриги в английском правительстве (описание двора в Лилипутии). Его недоверие к теоретической науке проявилось в сатирическом изображении Великой Академии в Лагадо, пародии на Лондонское королевское общество. Ничто не отражает характер Свифта лучше, чем эпитафия которую он написал для себя: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце». 3. Работа над произведением «Путешествие Гулливера» — Прочитайте название произведения на с. 160 учебника. Знакомы ли вы с ним? Сегодня мы прочитаем отрывок из произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера». Главный герой – английский врач и моряк Гулливер, который попадает в удивительные страны, где с ним происходят разные истории. Одну из них мы услышим сейчас. (Чтение текста отрывка из произведения учащимися на с. 160—165 учебника.) — Понравилось вам произведение? Как называлась страна, в которую попал Гулливер? Как назывался народ этой страны? Объясните значение слов КОЛЧАН – (футляр для стрел). ВРАССЫПНУЮ – (в разные стороны (о разбегающихся)). МАЛЬЧИК-ПАЖ – (молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе, монархе). — Какое слово вошло в наш язык благодаря Дж. Свифту и что оно означает? (Лилипут – человек очень маленького роста, карлик.) — С каким писателем познакомились? Что вы о нем узнали? 4. Домашнее задание Перечитать текст стр. 160-165 и КРАТКО ответить на вопросы № 1, 2, 3, 4, 5, 6 (стр. 165-166).
|
|||
|