|
|||
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!. ПЛАН ЗАНЯТИЯЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня у нас урок внеклассного чтения. Джанни Родари «Приключения Чипполино». Цели: познакомить учащихся с биографией Джанни Родари, формировать умение анализировать текст; развивать речь, умения сравнивать, обобщать, составлять портретную характеристику героя, обогащать словарный запас учащихся, развивать функциональную грамотность учащихся через применение технологии критического мышления; воспитывать доброту, щедрость, отзывчивость, сочувствие, милосердие; интерес к чтению произведений Джанни Родари.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ Конец формы
1. Организационный момент. 2. Определение темы и целей урока. На сегодняшнем уроке мы: 1. Будем учиться читать правильно и выразительно. 2. Будем анализировать текст. 3. Узнаем значение новых слов. 4. Составим портретную характеристику героев. 3. Знакомство с писателем. Джанни Родари – известный итальянский детский писатель. Он написал не одну сказку для детей и является автором стихотворных сборников. В его стихах слышны звонкие голоса ребят, играющих на улицах Рима, Болоньи, Неаполя. Книги Джанни Родари популярны во многих странах мира. У нас в стране они известны в переводе С. Я. Маршака.
На севере Италии, у самого подножия Альп есть озеро д’Орта с такой синей и прозрачной водой, что кажется, будто кусочек неба, пролившись однажды дождём, так и остался навсегда в каменистых берегах. Около этого озера очень удобно расположился небольшой городок Оменья, узкие улочки и низкие дома которого утопают в зелени и цветах. Именно там 23 октября 1920 года и родился Джанни Родари. Он ничем особенным не отличался от своих сверстников, которые, удрав из дома, любили бродить по острову Сан-Джулио, в центре озера. Старинный замок, расположенный там, манил ребят полуразрушенными башнями, таинственными галереями и слухами о спрятанных сокровищах. Но, к сожалению, в таинственный замок удавалось наведываться не слишком часто. У отца Джанни была крохотная пекарня, а при ней магазинчик. Джанни и его брату приходилось часто помогать отцу. Ещё до петухов приходилось отцу и сыновьям вставать, чтобы успеть замесить тесто. Оно набухало, пузырилось. И Джанни казалось, что в ней живут крохотные волшебники, которые проделывают себе ходы, чтобы выбраться наружу. Было весело придумывать всякие забавные истории о них. Но вскоре всё кончилось. Отец Джанни умер. В семье Джанни после смерти отца настали тяжёлые времена. Пришлось оставить свой дом и переехать в другой город, где мама после долгих поисков нашла работу служанкой. Работа незавидная, но выбирать не приходилось. Надо было содержать детей. А Джанни в это время учился. Причём очень даже неплохо. И кем только не мечтал стать – и скрипачом, и игрушечным мастером, и художником. Но после окончания школы попал в духовную семинарию, потому что там не брали деньги за учёбу. Правда, больше двух лет в стенах семинарии он не выдержал. Так что священником Родари не стал. Зато стал учителем. Но учительскую карьеру прервала война. Вторая мировая. Родари воевал против фашистов в рядах итальянского Сопротивления. А вот после войны Родари, к большому сожалению его учеников, в школу не вернулся. К тому времени его уже увлекла журналистика. И очень скоро молодого талантливого журналиста заметили и пригласили в Милан – в редакцию газеты «Унита». Главный редактор вскоре организовал там «Уголок для детей» и вести его доверил бывшему школьному учителю – Джанни Родари "Детский уголок" имел большой успех. Восторженные читатели буквально засыпали газету письмами. В конце концов Родари пригласили в столичную редакцию "Унита" и предложили создать приложение к газете – еженедельный детский журнал "Пионьере" ("Пионер"). Журнал был создан. И здесь, на его страницах, впервые была напечатана повесть-сказка "Приключения Чиполлино" (1951). Фантастическая страна, в которой живут герои сказки "Приключения Чиполлино", населена человечками-овощами, человечками-фруктами. Но отношения между ними похожи на отношения людей. 4. Словарная работа. 1. ОКРАИНА – край, крайняя часть какой-нибудь местности, удалённая от центра часть города, прилегающая к границе. 2. КАМЕРГЕР – в монархических странах: придворный чин старшего ранга. 3. ДЮЖИНА – двенадцать штук (в счёте однородных предметов) 4. КАЗАРМА – особое здание для размещения воинских частей. 5. БИДОН – жестяной сосуд цилиндрической формы с крышкой. 6. СВИТА – лица, сопровождающие какую-нибудь важную персону. 7. ПОБРЯКИВАТЬ – звенеть при встряхивании, производить шум, стук твёрдым звенящим предметом. 8. ПРИДВОРНЫЕ – относятся ко двору монаха. 5. Творческая работа. 1) Дайте характеристику принцу Лимону и Чиполлино. Капризный, справедливый, весёлый, ленивый, себялюбивый, неунывающий в сложных ситуациях, расчетливый, жестокий, уверенный в себе, несправедливый, решительный, целеустремлённый. 2) Сочините четверостишье об одном из героев, опираясь на предложенные пункты. Чиполлино (или другой герой). Какой? (2 прилагательных) Что делает? (3 глагола) Фраза, характеризующая героя. Слово-обобщение. 6. Домашнее задание: составить план к одной из частей сказки, нарисовать рисунок.
|
|||
|