ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока литературного чтения с использованием ДОТ,. проведенного 08.05.2020 г. в 4 «В» классе. обучающейся 31 группы. Дундуковой Екатериной Александровной. Метапредметные
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения с использованием ДОТ,
проведенного 08.05.2020 г. в 4 «В» классе
обучающейся 31 группы
Дундуковой Екатериной Александровной
Учитель _________________ / Третьякова Н.В. /
Методист __________________/ Быкова О.В /
Оценка ____________
Тема: «Г.Х. Андерсен «Русалочка»»».
Цель урока:
- создать условия обобщения и систематизации знаний учащихся по сказке Г.Х. Андерсен «Русалочка»
- обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умения выделять главное в тексте;
- создать условия для воспитания нравственных черт характера: доброты, человеколюбия, чувства бескорыстной любви и искренности.
Задачи:
1. Проверить знания учащихся по содержанию произведения Г.Х. Андерсена «Русалочка»
2. Развивать навык характеризовать героя;
3. Воспитывать чувства сострадания, отзывчивости; введение детей через литературу в мир человеческих отношений.
Планируемые результаты:
Предметные:
-смогут обобщить и систематизировать знаний по теме сказка Г.Х. Андерсен «Русалочка»
- будут анализировать, делать выводы, находить главное в тексте.
Метапредметные
Познавательные:
-смогут осуществлять операции анализа, синтеза;
Регулятивные:
-будут осуществлять самопроверку;
- смогут правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные:
-смогут формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
- смогут проявлять учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала.
Материально-техническое обеспечение:учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 4 класс 2 часть; презентация, ПК, приложения WhatsApp, электронная почта, ссылка на материалы Российской электронной школы.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Используемый материал
| I. Мотивационная часть
| - Добрый день. Я приветствую вас на уроке литературного чтения.
- Девиз урока:
«Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждом из строк,
Что это будет сказка, рассказ,
Вы учите их – они учат вас».
- Настраивайтесь на урок, ведь нас ждём много интересного! Желаю вам успехов!
| Настраиваются на работу.
| ПК.
| II. Инструктивная часть
| - Ознакомьтесь с условными обозначениями.
- Для работы приготовьте учебник и отдельный тетрадный лист.
-Если вдруг в течение работы у вас возникнут трудности, вы можете обратиться ко мне по телефону 89051702703
| Проверяют готовность к уроку.
| Презентация,
| III. Информационная часть
| 1) Определение темы и цели урока
- Вспомните, со сказкой какого автора мы познакомились на прошлом уроке. Назовите эту сказку.
(На прошлом уроке мы познакомились со сказкой Г.Х. Андерсена «Русалочка»)
- Но как вы думаете, все ли тайны мы раскрыли. А может какие-то остались не разгаданными?
- Как вы думаете, чем мы займёмся на сегодняшнем уроке? Выберите верные цели урока, которые подойдут нашему уроку.
2) Тест по биографии Г.Х. Андерсена
- Выполните тест на знание биографии Ганса Христиана Андерсена
1. В каком городе родился Ганс Христиан Андерсен?
1) Копенгаген
2) Оденсе
3) Ольборг
2. Будучи подростком Андерсен некоторое время зарабатывал на жизнь, работая ...
1) Актёром второстепенных ролей в Королевском театре Дании
2) портным
3) уличным музыкантом
3. Андерсен смертельно заболевает в возрасте 67 лет после того как ...
1) простыл во время путешествия в Англию
2) отравился рыбой
3) упал с кровати
4. Какая сказка Андерсена, по распространённому мнению, является «автобиографией» писателя?
1) Русалочка
2) Снежная королева
3) Гадкий утёнок
Игра «Нади ошибку»
- Перед вами отрывки из сказки, вам нужно найти ошибки в содержании этих отрывков.
Далеко в озере вода синяя - синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная - прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубоко, так глубоко, никакого якорного каната не хватит.
Мама души не чаяла в своих маленьких дочерях -принцессах. Их было семь , все прехорошенький, но милее всех самая старшая , с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море.
- Когда вам исполнится 20 лет, - говорила бабушка, - вам добавляться всплывать на поверхность, сидеть на лунном свете на скалах и смотреть на плывущие мимо огромные корабли, на леса и города!
Восстанавливание плана текста
- Восстановите план текста.
1. Жизнь Русалочки в подводном мире.
2. Совершеннолетие.
3. Спасение принца точка
4. Поход к колдунье.
5. Превращение в человека.
6. Жизнь Русалочки во дворце.
7. Свадьба.
8. Помощь сестёр.
9. Смерть Русалочки.
Составление словесного портрета
- Составьте словесный портрет принца и Русалочки и Колдуньи. Для этого распределите их признаки в три колонки. Вспомните что такое словесны портрет, для этого обратитесь к толковому словарю С.И. Ожегова.
Физкультминутка
- Выполните физкультминутку для этого перейдите по ссылке на слайде
| Определяют тему урока, проверяют правильность своих предположений.
Выполняют тест.
Играют в игру
Восстанавливают план текста.
Составляют словесный портрет
Выполняют физкультминутку
|
Ссылка на толковый словарь С.И. Ожегова: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=22794
Ссылка на физкультминутку:https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs
| IV. Контрольная часть
| 3) Проверочная работа по произведению
- Перейдите по ссылке и выполните тренировочные задания №1-14 на образовательной платформе Российская электронная школа. Не забывайте после каждого задания сохранять свои ответы и после того, как вы выполните все задания, нажать на кнопку «проверить ответы» для того чтобы вы могли посмотреть в каких заданиях вы допустили ошибки, если они есть, а также чтобы у меня отобразились ваши результаты.
Домашнее задание
- Запишите домашнее задание на выбор
1) Если вы любите сочинять, то составьте свои варианты окончания сказки со счастливым концом.
2) Если вы любите рисовать, то придумайте и нарисуйте иллюстрацию к сказке.
3) Если вы любите составлять кроссворды, то составьте кроссворд по произведению Г.Х. Андерсена «Русалочка»
| Выполняют проверочную работу
Записывают домашнее задание. Отправляют ответы учителю в, WhatsApp или на электронную почту.
| ссылка на задания для работы над произведением в РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4520/train/194703/
МессенджерWhatsApp или электронная почта. Программа Zoom.
| V. Рефлексивная часть
| - Оцените свою работу на уроке, нажав на подходящий шарик.
| Оценивают свою работу на уроке.
| Презентация.
|
|