ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока литературного чтения с использованием ДОТ,. проведенного 07.04.2020 г. в 3 «Г» классе. обучающимся 31 группы. Барановым Владиславом Николаевичем. Метапредметные
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения с использованием ДОТ,
проведенного 07.04.2020 г. в 3 «Г» классе
обучающимся 31 группы
Барановым Владиславом Николаевичем
Учитель _________________ / Григоревская Г. Д. /
Методист __________________/ Быкова О.В /
Оценка ____________
Тема: «Ю.И.Ермолаев«Проговорился», «Воспитатели»»
Цель урока:
- создать условия для ознакомления детьми с произведениями Ю.И.Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели»;
- способствовать развитию умений и навыков при работе с текстом
- воспитывать любовь к предмету и к литературным произведениям
Задачи:
- способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения и составления анализа, передавая свое отношение к прочитанному, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- совершенствовать культуру общения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с произведениями Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»;
- быстро находить в тексте доказательство своей мысли.
Метапредметные
Познавательные:
-смогут осуществлять операции анализа, синтеза;
- научатся строить цепочку логических рассуждений.
Регулятивные:
-будут осуществлять самопроверку;
- будут формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные:
-будут формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
- будут анализировать собственные действия на уроке литературного чтения
Материально-техническое обеспечение:учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.; рабочая тетрадь по литературному чтению,презентация, ПК, приложенияWhatsApp, электронная почта, презентация к уроку, портрет Ю.И.Ермолаева; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение».
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Используемый материал
| I. Мотивационная часть
| - Добрый день. Я приветствую вас на уроке литературного чтения.
Настройтесь на работу, будьте внимательнее!
| Настраиваются на работу.
| ПК.
| II. Инструктивная часть
| - Для работы приготовьте учебник и рабочую тетрадь по литературному чтению. Внимательно читай задания, чтобы правильно их выполнить. Если на слайде есть кнопка «Проверь себя», то нажимай на неё, для того чтобы проверить свои предположения.
| Проверяют готовность к уроку.
| Презентация
| III. Информационная часть
| 1) Определение темы и цели урока
– Прочитайте тему урока. «Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»»
– Определите цели урока, используя опорные слова:
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы сможем поразмышлять…
2. Введение нового знания
1) Чтение биографии Ю.И.Ермолаева
- Прежде чем читать произведение, познакомьтесь с его автором. Прочитай сведения о Ю.И.Ермолаеве на слайде. Рекомендую прочитать дополнительную информацию об авторе, перейдя по ссылке на экране.
2) Прослушивание аудиозаписи произведения «Проговорился» и «Воспитатели»
-Прослушайте сначала одну запись, затем другую. Внимательно следите за чтецом по своему учебнику на страницах 179-181 и 181-183.
3)Физкультминутка
- выполните физкультминутку для этого перейдите по ссылке на слайде.
4) Повторное чтение текста
- Теперь прочитайте произведениясамостоятельнона страницах учебника 179-181 и 181-183.
5) Анализ произведений
Ответьте на вопросы по произведению «Воспитатели»:
1. Назовите главных героев произведения «Воспитатели» (Главные герои второклассники Федя и Костя.)
2. Какую проблему хотели решить Федя и Костя?
(Федя и Костя считали, что малыши во дворе часто ссорятся, и хотели их перевоспитать, сделать так, чтобы не было ни одной ссоры.)
3. Кому потребовалась помощь мальчиков? (Маленькой Маше.)
4. Смогли ли мальчики помощь Маше? Почему?
Почему Костя и Федя не смогли помочь Наде?
(Они вели себя неправильно.Федя и Костя не узнали у Маши точную причину ее слез, не разобрались в ситуации и поэтому сами создали конфликт, вместо того, чтобы помочь малышам не ссориться.)
Ответьте на вопросы по произведению «Проговорился»:
Нравится ли вам Ирочка? Почему? ( Нет! Она грубая и невоспитанная девочка- все время отмахивалась от любой просьбы своей бабушки. К тому же Ирочка хвастунья. Она хотела не просто показать одноклассникам попугая, а удивить всех тех, « какая она способная дрессировщица».)
Как была наказана Ирочка за свое поведение? Прочитайте.
(со слов « В школе окружили Ирочку…» до слов « Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь!».)
Как вы понимаете слова, сказанным одноклассником Ирочки Алешей: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал! Верно, ребята?»?
( По фразам, которые произносил попугай, ребята поняли, какая Ирочка на самом деле.Попугай повторил совершенно не те слова и звуки, которым учила его Ирочка, а те, которые он чаще всего слышал от своей хозяйки, вот и получилось, что Чико «проговорился».)
| Определяют тему и цель урока, проверяют правильность своих предположений.
Самостоятельно изучают биографию автора.
Прослушивают аудиозапись текста, выполняют задания по тексту.
Выполняют физкультминутку. Отвечают на вопрос из учебника.
| Презентация
Ссылка на сайт с биографией и интересными фактами из жизни автора:
https://kratkoe.com/yuriy-ermolaev-kratkaya-biografiya/
Аудиозапись произведения «Воспитатели»: https://audioskazki-online.ru/rasskazy/sbornik/vospitateli
Аудиозапись произведения «Проговорился»:
https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/progovorilsya
Ссылка на физкультминутку:https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs
| IV. Контрольная часть
| Ответы на вопросы в учебнике
Теперь вам нужно опираясь на проделанную работу на уроке самостоятельно написать в тетрадь сравнительный анализ по двум произведениям.
Опорные вопросы находятся в учебнике на странице 184. Затем сфотографировать и прислать мне в WhatsApp или на электронную почту для проверки. Домашнее задание:
С. 179-181, чтение по ролям; с. 181-183, пересказ.
Для пересказа выборочно позвоню нескольким ученикам.
| Выполняют задания в учебнике. Записывают домашнее задание. Отправляют ответы учителю в, WhatsApp или на электронную почту.
| Презентация, учебник, ПК или телефон. МессенджерWhatsApp или электронная почта. Программа Zoom.
| V. Рефлексивная часть
| - Ответьте на вопросы и оцените как вы усвоили материал.
| Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы
| Презентация.
|
|