Конспект занятия (в роли воспитателя)
Конспект занятия (в роли воспитателя)
Тема: Заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Ласточка» в младшей группе
Задачи:
Коррекционные: развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание, произвольную память, непроизвольную память.
Образовательные: учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, расширять знания детей о перелетных птицах.
Воспитательные:воспитывать умение слушать новые стихотворения, чуткость к художественному слову.
Оборудование: воспитывать бережное отношение к птицам, прививать любовь к природе.
Словарь: весна, ласточка, солнышко, травка, сени, щебетать, зерна, перелетные птицы, зимующие птицы.
Ход занятия
П/п
| Вид деятельности
| Содержание занятия (деятельность педагога)
| Деятельность детей
| Примечание
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Организационный момент
Беседа
Заучивание стихотворения
Пальчиковая гимнастика
Заучивание стихотвореня
Подвижная игра
| - Ребята, а какое у нас сейчас время года?
- А как вы догадались, что сейчас весна?
- Молодцы. Ребята, к нам сегодня прилетел интересный гость. Кто это?
- Правильно, ласточка. Давайте с ласточкой поздороваемся!
- Какого цвета перышки у ласточки?
- А зимующая или перелетная птица?
- Ласточка к нам сегодня пришла не одна и принесла нам с вами весеннее стихотворение.
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен; А ты песню спой Что из стран далеких Принесла с собой.
- Понравилось вам стихотворение, ребята?
- Это радостное или грустное стихотворение?
- Про что это стихотворение?
- Правильно. А как ласточка летает? Покажите, крылышками помашите. Покажите, как ласточка в сени летит. А как ласточка зернышки клюет?
- А как вы поняли что стихотворение про весну? Что вы услышали?
- Дети, а вы знаете, что такое «сени»? Это часть дома. В некоторых домах, когда входишь в дом, есть комнатка где вы оставляете обувь.
- А давайте расскажем это стихотворение все вместе радостно, весело.
- Молодцы! А теперь, давайте поиграем немножко!
Повторяйте за мной!
Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу Весну-красну.
- Давайте попробуем вместе проговорить стихотворение еще раз и нарисовать его карандашами.
«Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен; А ты песню спой Что из стран далеких Принесла с собой.»
- Молодцы! Давайте попробуем еще раз вместе рассказать наше стихотворение.
- Умнички! А теперь я вам предлагаю поиграть. Снимайте очки, становитесь рядом со мной. Мы будем рассказывать вместе с вами стихотворение и вы должны повторять за мной движения.
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев? Птички, раз!
Птички, два!
Скок, скок, скок!
Птички, раз!
Птички, два!
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Птички, раз! .
Птички, два!
Все, улетели!
- Молодцы, ребята. Чем мы с вами сегодня занимались? Дома обязательно расскажите наше стихотворение маме.
| - Весна
- Снег тает; лужи на улицах; солнышко светит.
- Ласточка
- Здравствуй, ласточка!
- Серого.
- Перелетная.
- Да
- Радостное.
- Про весну. Про ласточку.
- Травка зеленеет. Солнышко блестит.
- Нет
Дети рисуют травку, солнышко, летящую ласточку.
Дети рисуют ребенка с зернами или хлебом.
- Учили стихотворение про ласточку.
|
Показ картинки ласточки
Дети слушают стихотворение.
Дети показывают.
Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.
Педагог читает стихотворение и выполняет пальчиковую гимнастику – каждый пальчик дважды здоровается с большим. Дети повторяют.
Дети повторяют стихотворение вместе с педагогом.
Дети рассказывают стихотворение.
Выставляют вперед одну ногу.
Выдвигают другую ногу.Скачут на обеих ногах.
Поднимают одну руку.
Поднимают другую руку.
Хлопают в ладоши.
Закрывают рукой один глаз
Закрывают другой глаз.
Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
|
|