![]()
|
|||||||
Лингвистический профиль. Русский язык.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лингвистический профиль. Русский язык. 10 класс. Домашнее задание. Тема: Русский язык и культура речи. II часть Лексические нормы. 1. Нормы сочетаемости нарушены в словосочетании: 1) обосновать неприступную крепость 2) благодаря стихийному бедствию 3) выдавать желаемое за действительное 4) согласно приказа 5) оплатить обучение 2. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении: 1) При виде подарка глаза маленькой проказницы засверкали, выражение лица стало меланхоличным и восторженным. 2) Он потерял сознание, и прибывшая бригада « скорой помощи » диагностировала апокалипсис. 3) Гость передачи имел настолько респектабельную внешность и уверенный вид, что задавать ему каверзные вопросы казалось просто неуместным. 4) Русский музей обладает прекрасной коллекцией гобеленов из царских сервизов. 5) Акционеры предоставили председателю правления карт-бланш в решении вопроса об иностранных инвестициях. 3. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении: 1) Мне импонирует её ум и какая-то врождённая интеллигентность. 2) Значение этого слова без контекста понять невозможно. 3) В проекте имеется две ахиллесовых пяты: проблема комплектации и отсутствие квалифицированных кадров. 4) В изящно обставленном будуаре хозяйки дома преобладали розовые тона. 5) Этот выдающийся учёный стоял у источников ракетостроения. 4. Определите тип омонимов в предложениях. 1. На грядке рос лук. – Я с детства мечтал научиться стрелять из лука. 2. Лечу самолётом. – Лечу больных. 5. Подберите синонимы к существительным. 1. клевета 2. ловушка 3. набор ________ ________ _______
|
|||||||
|