|
|||
Лексическая тема «Рыбы». Задания. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище».. Игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).. Вырезать и наклеить или нарисовать в тетради картинки с изображением предметовЛексическая тема «Рыбы»
Словарь по теме: Предметы: рыба, окунь, лещ, щука, карась, ерш, плотва, сом, гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия, сомик; мальки, икринки; река, пруд, озеро, аквариум, дом; туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, рыбалка, хищники, крючок, червяк; вода. Признаки: речные, аквариумные, хищные, плавающие; прозрачный, усатый, полосатый, золотистый… Действия: спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать…
Задания 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): щука (какая?) – …
2. Подбери действия (не менее трех действий): щука (что делает?) – …
3. Один – много (множественное число): рыба – рыбы окунь — … щука — … плавник – … карась — … скалярия — … сомик — … малек — … чешуйка — …
4. Есть – нет (родительный падеж): корм – нет корма рыба – окунь — … плавник – … карась — … скалярия — … сомик — … малек — … чешуя — … аквариум – … щука — … вода — …
5. Посчитай: один аквариум, два …, три …, четыре …, пять одна щука, две …, три …, четыре…, пять…
6. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище». У щуки (рыбы) голова — щучья,(рыбья) хвост—… плавник — … туловище — ... 7. Игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками). Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
8. Выучить наизусть: Десять рыб поймали мы – В речке плавали они. Лещ, плотва, налим, карась, Окунь, щука, сом, ерш, язь, А десятый угорь был, Он сорвался и уплыл.
9. Вырезать и наклеить или нарисовать в тетради картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук Ш. Напомнить ребенку, что звук Ш согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синим цветом (для справки: Ш – шапка, шуба, шило…)
|
|||
|