|
|||
Лексическая тема(2-я неделя октября) :Лексическая тема(2-я неделя октября) : «В огород пойдём, урожай соберём (овощи)»
Родителям рекомендуем: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом. 2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей. Расспросить ребенка, где растут овощи. Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет). 3. Побеседовать ребенком о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей. Помочь запомнить информацию. 4. Поиграть в речевые игры: · "Назови цвет, форму" - согласование существительных с прилагательным: Морковь (какая?) - оранжевая, овальная..., помидор (какой?) - ..., огурец (какой?) - ... и т. д. · "Посчитай" - согласование числительных с существительными: 1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров. · "Назови ласково" - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: помидор – помидорчик, репа – репка и т. д. · " Какой сок?" - образование относительных прилагательных: Сок из огурца – огуречный, сок из моркови – морковный, сок из лука – луковый и т. д. · "Какие овощи?" – образование прилагательных от глаголов: Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные.
|
|||
|