Конспект занятия по теме «Весна».
Конспект занятия по теме «Весна».
Цель: продолжать знакомить ребенка с признаками весны.
Задачи: 1. Продолжать учить договаривать слова по картинкам. 2. Развивать словесно-логическое мышление ребенка. 3. Развивать умение строить простейшие причинно-следственные связи. 4. Расширять глагольный словарь .
Ход занятия
I. Орг.момент. II. Работа по теме занятия. 1. «Договори-ка»: педагог, рассказывая о весенних признаках по картинкам, мотивирует на договаривание предложений:
1. Весной солнце светит…ярко. 2.Весной снег…тает. 3.Весной бегут…ручьи и можно пускать…кораблики. 4.Весной на деревьях появляются…листочки. 5.Весной появляются первые весенние...цветы. 6.Весной прилетают…птицы.
2. Игра на развитие словесно-логического мышления «Так бывает весной?»: педагог демонстрирует детям картинки с изображением различных времен года и задает вопросы: «Кто нарисован на картинке? Что делают/ет? Так бывает весной? Почему?»
III. Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
IV. Продолжение работы по теме занятия. Расширение глагольного словаря детей. 1. Д/и «Что делает?»: педагог задает вопросы детям: - Что делает солнце весной? (Ярко светит). - Что делает снег весной? (Тает). - Что делают ручейки весной? (Бегут/текут). - Что появляется на деревьях весной? (Листочки). - Что появляется на земле весной? (Цветы). - Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы). - Какое это время года? (Весна). 2. Работа с сюжетной картиной «Кто что делает?»
V. Итог.
|